Уроки Photoshop: Реалистичная водная поверхностьИсточник: demiart
Создание реалистической водной поверхности в Photoshop - настоящий вызов, потому что именно благодаря искаженному отражению окружающей среды вода выглядит жидкой. Замещающий фильтр - превосходный инструмент для того, чтобы сделать это искажение. Замещающий фильтр "перемещает пикселы" в изображении согласно значениям яркости карты смещения. Вы можете использовать любой .psd файл как карту смещения (если он был сохранен с "Maximize compatibility"). Переместите первый и второй каналы этого .psd файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал - черно-белое изображение. Средний серый (яркость 128) не делает ничего. Более темные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe), более яркие - в отрицательном. Количеством смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100 смещение, измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128 - 255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе. Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и с ее помощью создать водную поверхность. Этим способом не изменить высоту волн и расстояния, но он дает хороший рузультат, если вода спокойна и ее поверхность не пересечена другими элементами. -------------------------------------------------------------------------------- Часть первая: создание карты смещения Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Яркий высоко, темный низко. Измерения этого изображения управляют размером и формой волн. Мы начинаем с большим изображением, чтобы создать меньшие волны. - Создайте новый файл в режиме RGB 1000*2000 пикселов.
Мы используем результат предыдущих шагов как карту рельефа для создания образа наклона поверхности отдельно в канале 1 и канале 2. Канал 3 можно игнорировать, он не затрагивает замещающий фильтр. - Выберите канал 1 в палитре каналов. - Примените к нему Filter > Stylize > Emboss... с настройками: - Выберите канал 2.
Теперь мы будем менять перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Чтобы расширить водную поверхность на весь горизонт, мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, но мы этого делать не будем. Растяжения около 3000% вполне достаточно. Перспективно растяжение работает только между 0 и 700%, таким образом мы растянем на 600% дважды. Получится 3600%.
- Отоприте фоновый слой. В действительности, волны вызывают вращения в отражении вместо сдвигов. В результате горизонтальное искажение уменьшается к горизонту. Вертикального искажения нет. Однако мы должны отрегулировать и канал 2, потому что перспективное изменение вызвало ступенчатость около горизонта. Позже мы используем Motion Blur, чтобы исправить это. Сначала отрегулируем канал 1: - Выберите канал 1.
Теперь то же самое с каналом 2: - Выберите канал 2.
Вот так должна выглядеть законченная карта смещения со скрытым синим каналом.Заметьте, что в зеленом канале светлые области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона к вам. Темные области создают угол наклона от вас. Это может вас немного запутать, потому что мозг интерепретирует изменения яркости с точностью наоборот.
- Сохраните .psd с "Maximize Compatibility". Чтобы ваши файлы всегда сохранялись с "Maximize Compatibility", выберите Edit > Preferences > File Handling > Maximize PSD File Compatibility. -------------------------------------------------------------------------------- Часть вторая: создание водной поверхности Мы создадим озеро в этой долине.
Сначала мы должны сделать "плоское" отражение, которое мы исказим позже замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.
- Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения. Около горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно сделать любую жидкость таким же способом. - Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним.
Теперь мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы используем Motion Blur, чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии. Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра, который вы хотите получить. - Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом.
Самое время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае уменьшить законченное изображение. - Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях.
Теперь это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности. Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение. - Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более реалистичным.
- Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.
|