Отрисовка реалистичного портрета по фотографии в Painter. Кропотливая работа над каждой деталью - все сделано для того, чтобы приблизиться к оригиналу, однако в уроке не используется никакого клонирования или копирования, все рисуется на отдельном листе.
От переводчика - полезно особенно тем, кто рисует по фото.
К уроку.
1. Я никогда не использую режимов смешивания, все делаю только засчет изменения прозрачности кисти и нажима пера
2. Я никогда не занимаюсь калькированием и копированием. Согласитесь, если это ваша работа, то она должна быть выполнена вами от и до
3. Я не использую мышь - только планшет
4. Я не рисую на одном слое, если вам уж так хочется, то делайте на одном, только потом не злитесь, что трудно!
Ну что, поехали?
Эскиз
1. Я конечно использую референсы, поэтому открываю картинку того же размера, что и буду рисовать, хотя можно и свой рисуонк покрупнее делать и пропорции считать нетрудно будет
2. Начинайте как вам удобно, я же начинаю работу прямо с лица. Постарайтесь сразу накидать вес детали - исправите потом, как это обстоит с линией глаз и ушей, переносицы и бровей. Не забудьте главное правило! Верхний кончик ушей ВСЕГДА лежит на одной линии с бровями, а нижний - с кончиком носа. Постарайтесь симметрично очертить правую и левую стороны лица. Внутренняя часть бровей лежит на одной прямой с внешнем краем ноздри. Жутко, правда?
3. Если рисуете на компьютере, то первым делом позаботьтесь о фоне, благодаря котрому вы не перепутаете, на каком слое и что нарисовали.
4. Мои эскизы немного беспорядочны, но я рисую на разных слоях, поэтому мне не составит труда стереть лишнее. Если вы рисуете на одном слое, то вам придется закрыть все линии, и это сложно. Только не говорите, что я вас не предупреждал!
Глаза зеркало души. Моя любимая часть
1. Опять же мне удобнее детализировать именно с глаз (чтобы потом видеть взгляд во время работы. А вдруг это будет томный взгляд красавицы? В таком случае, советую вам оставить это на потом!)
2. Поэтому я броюсь за реалистичность очей!
3. Можно начать рисовать веки, а потом перейти к зрачку. Не забывайте, что я не смешиваю. Просто накладываю цвет, а затем поверх темнее или светлее оттенок мягкой кистью.
4. Не забывайте про мелкие изъяны кожи типа морщинок. Если есть темны круги под глазами - обязательно нарисуйте! Внимательно посмотрите в глаза Дэниэла- один чуть больше другого. Это нормально, но держу пари, что вы бы не заметили этого, если бы я не сказал.
5. Теперь займитесь детализацией зрачков. Все крапинки и черточки не должны быть забыты. Не забывайте о том, что даже в зеленых глазах уйма других оттенков скрыта. Все это уникально, как отпечатки пальцев
6. Теперь я расскажу вам про...ну тут есть такое хитрое название, которое вы вряд ли запомните. Ладно, так и быть. Глазной Белок!!! Запомните, он не может быть чисто белого цвета - слегка розоватый или коричневатый. Добавьте рефлексы на новом слое - в противном случае оставьте это на самый конец.
7. Я конечно местами гиперболизирую, но...не перестарайтесь с реалистичностью! Когда добавите рефлексы от линз очков на глаза и подумайте - оно вам нужно? ДА! И это здорово!
Нос.
1. Нос действительно трудно рисовать, просто потому что он как бы прикрепляется к лицу и совсем не поддается очерчиванию. Приходится все делать тенями и цветом. Если переборщите - то нос будет "висеть" отдельно от лица, а золотую середину найти нелегко. Чтобы предостеречь вас от такой ошибки, я предлагаю найти палитру цветов кожи или воспользоваться пипеткой.
2. Я начинаю с кончика носа - сначала накладываю тени, затем полутона, затем света. А потом можете осветлить или затемнить по желанию.
3. Если вы не брали образец цвета, то обратите внимание на тень под носом. Не так она черна, как ее обычно рисуют! Я скажу вам, как это делать - возьмите оттенок темного красного вина, и все будет ок! Тона кожи варьируются от красных к желтым, и это вам может помочь. Хотя освещение может давать блики голубого и зеленого оттенков.
4. Теперь переносица - истинный ад. Для начала проверьте ее пропорции, потом исправить будет практически невозможно. Можете провести такой трюк - на новом слое нарисовать своего рода перекрестье и подогнать под него картинку.
5. Удостоверьтесь, что переносица такого же оттенка, что и скулы и находится на своем месте
Губы
1. Что ж, рассказывать тут особенно нечего. Не бойтесь реалистичности! Если у парня алые губы - нарисуйте такие же, не стесняйтесь. Что в этом такого?
2. Край, очерчивающий губы, должен быть нарисован осветленным оттенком кожи, не более того. Большой ошибкой является рисование четкой границы. Не стоит этого делать
3. Ни у кого нет идеальных гладких губ (даже у Анджелини Джоли ), поэтому обязательно прорисуйте трещинки, будь то обветренные губы. Наложите тени и блики, иначе все это будет выглядеть плоско.
4. Опять же, форма губ бывает разной. Никакой идеальной формы ввиде лука Купидона - у кого-то круглее, у кого-то длиннее.Эти детали и делают лицо неповторимым.
Брови
1. Я рисую брови отдельными волосинками, подкладывая под них тень, сами же брови цвета светлого красного дерева.
2. После того как нарисуете тень, беспорядочно подрисовывайте брови на новом слое.
3. Не забывайте о различных оттенках - не бегайте по листу с пипеткой, загрузите палитру и радуйтесь жизни!
4. Поставьте самой маленькой кистью черные точки вокруг бровей
5. Если вы не шуровали кистью, как сумасшедший, то у вас получатся довольно милые брови!
Кожа шеи
1. Наложите основные темные цвета- так будет проще.
2. На новом слое, увеличив фрагмент, нарисуйте 1 пикс кистью отдельные волосинки.
3. Подложите слой под этот и займитесь детализацией кожи. Опять же, можно воспользоваться палитрой, а можно и брать образцы цвета - как уж вам удобнее. Не бойтесь, что напортачите с тенями под подбородком, это всегда можно скрыть
4. Не забудьте про изъяны кожи и морщины
5. В портретах такого типа все контуры делаются иключительно тенями. Очерчивание их будет выглядеть ужасно!
Волосы. Моя ЛЮБИМАЯ часть (сарказм)
1. Если вы еще не боитесь, то... большой кистью наложите общие цвета
2. Снова на новом слое маленькой кистью прорисуйте отдельные волосинки
3. С помощью варьирования дваления кисти и раздичных оттенков начинаем рисовать собственно сами волосы. Это нудно и раздражает, но что делать!
4. Создавайте новые слои и рисуйте отдельные фрагменты, потому как в случае ошибки вам будет легче исправить все содеянное.
5. Если вы устали, то перейдите на другой фрагмент. Сходите погуляйте, попейте чаю, поболтайте с друзьями, отвлекитесь. Я например, печатал урок)
6. Я решил, что с теней начать проще, нежели со светов
7. Здесь я работал определенным образом. Если приходилось рисовать волосы более светлые под более темными, то на одном слое я рисовал темные, на подложке светлые, ну и слой поверх всего. Подумайте о том, как имитировать объем, и тогда вы расположите слои правильно
8. Прическа формируется сложно. Распространенная ошибка состоит в том, что она получается как бы "вылепленна" и статична из-за недостаточной детализации прядей или их однообразности. Есть конечно, более высветленные, но есть и закрытые тенью. Есть противоречие - рисовать общую прическу и отдельные пряди, но обычно так само собой и получается
9. Работайте так, чтобы получился эффект объема. Это трудно, я знаю, я подкладываю слои и рисую там, ибо я царственно ленив, чтобы исправлять что-либо на одном слое.
10. Самые короткие волосинки не забудьте! Именно они создают неповторимый образ
11. Если на рисунке волосы будут обрамлять лицо, то вы таким образом можете спрятать огрехи вашей работы и контуры, но снова вспомните, что лишные выпадающие пряди не помешают
Одежда
Меня раздражает рисование одежды, но радует то, что здесь ее немного!
1. Не стесняйтесь испоьзовать текстуры! Я взял кисть меловую (chalk), но если вам реально лень или некогда, можете пошалить с фильтрами позднее.
2. Не забывайте про складки и мелкий брак, иначе ваша одежда будет эээ унифицированной что ли (а разве есть такое слово? ) в общем неживой.
3. Не переусердствуйте со всем этим - это тоже нехорошо. Рисуйте столько складок, сколько видите -ни больше, ни меньше! (что собственно я сейчас и делаю))
Аксессуары
1. Стильные круглые очочки, однако. Я Ведь совсем про них забыл! Я начал с самого темного цвета -черного. Затем я увеличил фрагмент, чтобы поймать и нарисовать рефлексы. Цвета пришлось использовть свои и чуть-чуть стекло затемнить.
2. Затем я стал рисовать дужку на переносице, как вы уже поняли, от темного к светлому с добавлением легкого блика. Я сделал это, чтобы добавить немного света. Только и всего!
Помните, что если вы работаете как я, то вы не копируете авторскую работу, но добавляете нечто от себя (меняете фон, детальки), оставляя концепцию в целом. Если вы стремитесь к реализму, то не переборщите. Работайте в комфортной обстановке, так как рисование - штука утомительная, и вскоре вам все это может надоесть. Тогда найдите то, что поможет вам сконцентрироваться дольше. (для меня это резкая музыка ). В общем, надеюсь, что мой урок вам помог.