Уроки Photoshop: Рисуем фотореалистичный портрет РианныИсточник: demiart
Автор работы Кайл Ламберт - художник, специализирующийся на создании фотореалистичной цифровой живописи и иллюстрации. Он сам не считает свои работы произведениями искусства. Для него они скорее пособия по изучению возможностей цифровой живописи: изучение вариантов смешения цветов, построения точного изображения и понимания, что именно придает работе фотореалистичность. В этом уроке не будет пошагового описания всех действий в Photoshop. Это обзор процесса работы, каждый при желании может его развить и добиться аналогичных результатов. 1. Как обычно, работа начинается с определения ее фона. Никакой детализации - фон второстепенен - просто грубые мазки цветом. Если подразумевается темное время суток на изображении, то фон будет темного цвета; если это, скажем, лес, то зеленых тонов. В этой работе использовались цвета фона с оригинального фото. Вообще, если работа не предусматривает какой-то конкретной среды, то автор пользуется серыми тонами для фона, т.к. они выглядят нейтрально.
2. Грубо намечаем телесными тонами очертания головы (ухо, подбородок, лоб) и плеч Рианны. Темным цветом обозначаем волосы. Самым светлым тоном отмечаем белки глаз, блики на коже и светлые детали одежды.
3. На этой стадии нужно анатомически точно установить местоположение глаз, губ и других частей лица - именно они определят сходство портрета с девушкой. Эти уточнения были сделаны чуть более темным тоном, чем все лицо.
4. Только когда достигнуто точное расположение всех частей лица, можно браться за прорисовку этих частей. Смешивать цвета для глаз и губ, усложнять цветовой диапазон оттенков кожи. На этом этапе можно использовать большую мягкую кисть, чтобы переходы цветов получились плавными. Более темным тоном и более мелкой кистью на кожу наносятся довольно грубые штрихи, которые потом придадут ей необходимую текстуру.
5. Заключительный этап работы занимает больше всего времени. Нужно довести портрет до фотореалистичности. Собственно кто сказал, что это невозможно? Основной секрет этого в том, чтобы каждый самый маленький фрагмент работы проработать как самостоятельную работу. Например, на проработку волос ушло 4 часа. Кистью в 1рх при очень сильном увеличении рисовался каждый волос, каждая морщинка на коже. Главное, что нужно помнить: работа должно выглядеть одинаково органично и при увеличении изображения на 300% и на 13%. Поэтому, прорабатывая детали, постоянно меняем масштаб картинки и смотрим, как эти получились относительно всей работы.
|