Уроки Photoshop: Рисуем изящного хищника

Источник: demiart

В этом уроке, я расскажу вам как рисовал свою картину под названием "Изящный хищник" в Photoshop. Я расскажу об использованных инструментах, методах и о том, что делал на каждом этапе рисования настолько хорошо, насколько умею. Имейте ввиду, что существует много гораздо лучших уроков и тактик, просто мне бы хотелось, чтобы и мой вам был интересен и вы смоли бы научиться чему-то новому. Если у вас возникнут какие либо вопросы, дайте мне знать.

Я использую Wacom Tablet, и референс. Работаю на PS CS3 с размером 3800х5200.

Используемые мною инструменты Brush tool, Smudge tool, Dodge tool, Burn tool, Eyedropper tool.

Итак, мой первый набросок был сделан 3 года назад. Тогда у меня не было достаточно требуемых знаний и опыта, чтобы закончить эту картину, поэтому я сохранил его и открыл лишь несколько месяцев назад.

На данном этапе, после загрузки скетча, я начал детализировать левый глаз и нос леопарда. Все было произведено на одном слое, что было большой ошибкой. Я даже не замечал, что некоторые пропорции были неправильными. Но, я быстро осознал, что не обладаю достаточным навыками чтобы закончить рисунок.

Рисуем изящного хищника

И вот наконец, через годы я решил закончить его! Я открыл картину, и начал упражняться над текстурой дерева. Тогда я и влюбился в своего леопарда и с тех пор больше его не бросал.

Для текстуры дерева я использовал различные кисти, изменяя их настройки opacity, flow, brush tip shape.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Я начал очищать картину от грязи, корректировать пропорции и разделять слои.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

На этом шаге, я добавил больше деталей на нос, текстуру дерева и закончил правый глаз.

Я не знаю, сколько времени затратил на левый глаз три года назад, но думаю что, как минимум больше часа. С правым, же глазом я работал около 10 минут, а выглядел он гораздо лучше! Но все же оба глаза меня не удовлетворили и позже я их переделал.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

У леопардов очень много короткой шерсти в области лица, и достаточно сложно сделать ее реалистичной, поэтому мне потребовалась пара часов, чтобы понять как правильно ее нарисовать.

Мне не нравятся специальные кисти, поэтому я использовал обычную Hard Round Brush диаметром в 5рх и начал рисовать волоски по отдельности. Обратите внимание на фрагмент ниже.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

После, прямо поверх темных линий я делаю то же самое и с цветом, меняя его в зависимости от места его расположения, света и теней. Также я изменяю параметры opacity и flow.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Далее, я создаю новый слой и начинаю добавлять черные точки. Это позволит мне и дальше работать с шерстью и точки не будут мешать. Но на следующем шаге, я солью слои воедино.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

После того, как я разобрался с тем, как буду рисовать шерсть, я почистил леопарда и начал работу над мелкими волосками. Это дело требует огромного терпения и усидчивости.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Далее я разделил все свои слои и работал над каждым по отдельности. Каждому из слоев нужно дать соответствующее название(дерево, лапы, тело, уши, морда, точки, задний фон).

Как вы уже заметили, я продолжаю работу над шерстью на морде хищника. После всех этих черных линий, той же самой кистью, но с меньшей прозрачностью и параметром flow я начал закрашивать шерсть на лбу, но быстро устал от этого занятия и принялся за некоторые части тела.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Я работаю с шерстью дальше и думаю, когда я, черт побери наконец закончу!

Также я набросал пару линий на ухо и правую часть дерева.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Итак, я приступаю к телу животного. Это занятие немного длиннее, но содержит столько же деталей.

Я работаю по тому же самому принципу, единственное отличие заключается в том, что линии чуть-чуть длиннее.

Также я стараюсь подкорректировать цвет шерсти. Мне кажется, что в нем слишком много коричневого, а он должен быть более желтовато оранжевым.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Вам потребовалось всего несколько минут или часов, чтобы просмотреть эти скриншоты, но, некоторые шаги заняли у меня долгие часы рисования!

Как вы заметили, у меня почти готовы уши и я продолжаю рисовать шерсть.

После того, как я слил слои с шерстью и точками, я использую инструмент Smudge Tool с различной силой наложения и начинаю смешивать пока не добьюсь необходимой реалистичности.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Теперь я добавляю больше деталей на дерево. Как я говорил ранее, текстура дерева единственный участок где я применил другие кисти, не входящие в стандартный набор Фотошопа. Я рисовал и дорисовывал использую различные значения Brush Tip Shape и Opacity/Flow. Также я смешиваю участок на левой части морды.

Рисуем изящного хищника

Наконец, я нашел в себе силы доработать участок на лбу. так как воображаемый источник света находится наверху, я должен был подкорректировать цвет шерсти и мне кажется, что бело желто оранжевая палитра, которую я использовал выглядит очень даже хорошо.

Если вы заметили, я также слегка увеличил глаза в объеме, вот с этого момента они и перестали мне нравится.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Теперь правая лапа. Я откорректировал ее форму, задал базовые цвета и блики, затем добавил точек и некоторых деталей. Но мне еще предстоит длительная работа с ними.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Следующая лапа. Те же кисти, тот же процесс.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Я задержал свой взгляд на рисунке на несколько минут.

Потом, я проработал снова все участки тела животного и добавил несколько дополнительных линий на дерево. Выглядит довольно не плохо, не так ли? Но его глаза, хмммм....

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Хе Хе новые глазки!

Я думаю, что глаза самая важная часть на любо портрете и никогда не поздно их переделать.

Я затратил какое то время на глаза, чтобы добиться требуемой формы, и продолжил детализировать их текстуру и яркость на последующих этапах. Также я смешиваю и детализирую лоб и меняю цвет шерсти на некоторых участках.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Продолжаю работу над телом и добавляю отражения и тени. Для теней, я создаю новый слой и с помощью Pen Tool рисую кривую, заливаю ее градиентом и понижаю прозрачность этого слоя.

Также дорабатываю шерсть на носу, вы можете увидеть дополнительные детали лишь на увеличенном скриншоте, но мне кажется это придало леопарду больше реалистичности.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Теперь я решил добавить задний фон. Я хотел придать картине вид, как на фотографии поэтому использовал Soft Round Brush для достижения желаемой заблюренности.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Добавляю больше текстуры на задний фон и дерево.

Также я добавляю пару Filter эффектов на задний фон и достигаю желаемого реализма. Сначала Motion Blur c небольшим значением параметра расстояние и Texture Grain.

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

Как вы видите на этом шаге, морда леопарда немного "похудела", добавил больше деталей на дерево, сделал тени на морде темнее, добавил мельчайших деталей на шерстку. Также мне разонравился задний фон и полностью переделал его.

Да, знаю я помешан на деталях!

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

И вот, тут новый бэкграунд! Это так же важно как и остальная часть рисунка, поэтому в этот раз я не торопился. Так же я добавил усов и закончил работу над лапами. Итак, после долгих часов работы и музыки я почти закончил! Мне только нужно добавить еще пару деталек и усиков!

Рисуем изящного хищникаРисуем изящного хищникаРисуем изящного хищника

И вот финальный результат!

Рисуем изящного хищника


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=22955