Уроки Photoshop: Как рисовалась "Lotus", этапы созданияИсточник: demiart ~AnastY~
Предлагаю Вашему вниманию этапы создания моей последней работы "Lotus". Начну с того, что рисовала в Photoshop CS2 на планшете Wacom Graphire 3 A6. Поскольку рисование затянулось на достаточно длительный срок, то было абсолютно непоследовательным и в каком-то роде даже мозаичным. Но всё-же я надеюсь, что Вы найдёте что-то полезное для себя в этом уроке. Кисти. В работе использовала сложные кисти, скачанные из уроков на форуме (сперва хотела просто попробовать, а потом пошло-поехало, и было уже поздно что-то менять), но поскольку уже не помню, с каких именно, то просто дам ссылки на скачивание архива (4.89 Mb):
1. Обычная круглая кисть, но с наклоном 45 градусов. Ею рисовала практически все мелкие детали, капли. 2. Точечная кисть для блёсток и придания мало-мальской текстуры) 3. Для рисования облаков и фона. 4. Для свечения отдельных элементов, бликов. 5. Ею рисовала фон. Очень легко смешивает цвета и делает плавные переходы. 6. Ещё одна точечная кисть, но более "насыщенная". Ею по большей части придавала пушистость облакам. 7. Для рисования ткани. По ходу описания я ещё вернусь к кистям. А пока приступим к самому процессу Идея и набросок. Сама идея пришла не сразу. В один из вечеров мне просто захотелось хоть что-то нарисовать. Итак, открыла фотошоп, создала новый документ 600*800 пикселей (мой любимый размер ) и начала рисовать фон. Большой кистью наносила пятна тёмно-синего, салатового и голубого. Провозившись минут 10, поняла, что мне совершенно не нравится результат. Посему, пошла в Filters>Blur>Average, дабы получить средний цвет (с робкой надеждой, что получится что-то интересное). Как ни странно, полученный цвет мне понравился, поэтому на новом слое более тёмным оттенком того же цвета начала рисовать ...лицо. Присмотрелась, а оно как-раз в таком месте расположено, как-будто девушка сидит в падмасане (поза лотоса). Сделала небольшой ресайз холста, быстро подрисовала тело, не особо вдаваясь в подробности. Затем пришла очередь причёски... Так как кроме распущенных волос я в жизни своей ничего больше не рисовала, пришлось подумать. Исходя из позы, девушка должна быть азиаткой, поэтому набросала немного японскую причёску с развивающимися лентами. Так как кое-какая основа уже была, увеличила холст до 2000 пикселей по длинной стороне, и на новом слое начала рисовать более подробный скетч. При этом пришлось немного повернуть тело, чтобы девушка была аккурат по центру рисунка.
Фон. Особым терпением я не отличаюсь, поэтому руки быстро зачесались начать покраску. Кистью №5 обозначила основные цвета фона и одежды. По ходу пьесы пришла мысль задействовать ленты, плавно переходящие в окружение. Планировалось, что вот эти оранжевые пятна справа будут рыбками, а розовые слева - фламинго
Затем обозначила цвет кожи, сгладила цветовые переходы вокруг фигуры. Хотелось сделать подобие свечения, исходящего из=за спины. Доджем кистью №2 в режиме хайлайтс и бёрном в режиме шедоус слегка прошлась поверху.
После этого начала наносить свет и тени на участки кожи и пояса. Дабы окончательно не ударится в детализацию, решила дорисовать скетч. Опять же, на все детали меня не хватило, но и этого уже было достаточно для дальнейшей работы.
Уменьшила прозрачность слоя с наброском и продолжила работу над покраской фигуры. Овальной кисточкой №1 слегка обозначила цвет лент, добавила теней на одежде, открытых участках тела.
Лицо. Для более детальной проработки лица увеличила холст (уже точно не помню на сколько, но в конечном итоге он вырос до 5900*7500 пикселей). Текстуру делала той же точечной кистью доджем и бёрном.
О губах и глазах писать не буду, так как уроков по их рисованию есть огромное множество, причём гораздо более подробных Перламутровые тени делала тем же доджем.
Рисуя лицо, пришлось часто отображать работу по горизонтали (Image>Rotate Canvas>Flip Horizontal), чтобы ничто никуда не плыло. Румянец рисовала на отдельном слое с низкой прозрачностью (~10-15%) в режиме Pin Light.
Облака. Закончив с лицом, немного удлинила её левой бедро (правая нога оказалась длиннее). Облака рисовала кистью №6. В самых светлых местах этой же кистью проходилась доджем (режим хайлайтс), в тёмных - бёрном. Звездочки обозначала 4-ой кисточкой, а в центре обычной круглой твёрдой кистью доджем.
Этап про волосы проскипаю, так как вышло не совсем удачно, перейду сразу к палочкам) Поскольку детали по большей части мелкие, я не особо их прорисовывала. Закрашивала основным цветом, потом тем же цветом в режиме кисти скрин и мультплай делала всет и тени. Свечение рисовала на новом слое в режиме наложения Vivid Light 4-ой кистью.
Тем же способом рисовала и головной убор, с той лишь разницей, что свет и тень на золоте делала и . Красные полоски ткани прорабатывала кистью №7. Поскольку светотень обозначила ранее, то дорисовывать осталось только складки.
Ткань. Так как я имею некую неприязнь к большому количеству слоёв в файле, а оперативка не резиновая, на данном этапе слой с наброском оказался слит с фоном. Посему пришлось контурные линии закрашивать поверх, добвляя рефлексов от фона.
Ну а дальше, как всегда, свет и тень на каждой складке. Всё делала 7-ой кисточкой.
Для придания текстуры и отблеска поверху прошлась доджем точечной кистью. Жаль только, что в уменьшеном варианте ничего не видно
Золотую окантовку и украшения на головном уборе (даже и не знаю, как его обозвать) делала на новом слое по принципу: базовый цвет, свет, тень, блеск. Начала прорабатывать рукав.
Начать то начала, но тут же перешла на ленты. Самый светлый цвет брала пипеткой со свечения вокруг девушки, тёмный - опять же пипеткой с других частей работы. Иногда на палитре выбирала немного более насыщенный цвет. Поверх "облагораивала" тем же доджем с точечной кистью.
Доделала рукава и ленты, на новом слое обозначила направление полёта фламинго, которые преобразовались в лепестки цветов (как-то фламинго в полёте не очень смотрятся, да и по размеру никак не вписывались.
Нижнюю часть одежды рисовала по тому же принципу, правда, малость поленилась прорабатывать.
Рыбки, капли и всё остальное. Цвет для рыбок брала пипеткой с лент, при этом делая его более насыщенным. Как обычно, основной цвет - свет - тень - доджем золотые блёстки. Контур капель обводила белым, им же рисовала блик. Тёмно-синим рисовала "дно" капли, придавая им обьем и глубину, затем ставила еле заметные рефлексы от окружающих предметов. На слое со свечением (который в редиме вивид лайт) подсвечивала отдельные капли.
Поскольку не могла придумать, что делать с платьем и ногами, решила плавно увести их в помост. Рисовала так же, как и остальную ткань. Поскольку под конец работы я чувствовала сильную от неё же усталость, то на скорую руку закончила кисти рук и ступню. Собственно, как рисовала, так и получилось)))) Скорее всего, можно было сделать и лучше, но сил уже не было.
В финале нарисовала последнюю рыбку и воду на переднем плане, плюс немного вытянула работу по вертикали, так как визуально голова казалась слишком большой.
Вот, собственно, и всё. Спасибо, что дочитали до конца. Очень надеюсь, что кому-то это описание поможет в освоении CG. Если будут вопросы, постараюсь подробно ответить, так как, вполне возможно, что-то упустила
|