14 ноября интернетчики отпраздновали Всемирный День ЮзабилитиИсточник: wud
«Почему наша система не работает еще лучше? Как сделать ее интерфейс простым и понятным пользователю?» Всемирный День Юзабилити призван сплотить всех, кто когда-либо задавался подобными вопросами. В первые за всю историю, люди всего мира сосредоточились на верном ответе - юзабилити. 14 ноября 2006 года, по всему миру, состоятся мероприятия, призванные повысить осведомленность профессионального сообщества о пользе юзабилити-проектирования и дизайна, ориентированного на пользователя (user-centered design). Мероприятия запланированы более чем в 70 городах 35 стран мира. Среди типичных мероприятий Всемирного Дня Юзабилити проведение специальных телевизионных передач, открытие новых экспозиций и выставок, бесплатные онлайн-конференции с известными юзабилити-специалистами, участие правительственных работников разных стран, презентация докладов о пользе юзабилити в различных областях применения. Главный лозунг Всемирного Дня Юзабилити - «Сделаем мир удобнее!» День Юзабилити в РоссииВ настоящее время в России существуют компании, предлагающие услуги в области юзабилити и компании, утверждающие, что они заботятся о юзабилити, разрабатываемых интерактивных систем. К сожалению, первые малоизвестны, а утверждения вторых иногда носят лишь номинальный характер. День Юзабилити в России призван раскрыть широкой профессиональной аудитории пользу от применения современных методик улучшения юзабилити пользовательских интерфейсов. Удобные интернет-сайты, прибыльные интернет-магазины, эффективные в работе программы, доступные неподготовленному пользователю интерактивные киоски… все это примеры того, что привносит практика юзабилити в современную действительность. В рамках проведения Всемирного Дня Юзабилити в России планируется встреча специалистов в области юзабилити с потенциальными потребителями услуг, представителями компаний разработчиков и конечных пользователей программных продуктов, включая коммерческие организации и государственные учреждения. Однако главными в этот День, безусловно, будут пользователи! Что такое юзабилити?"Usability" можно дословно перевести с английского языка как «практичность, удобство и простота использования». Разумеется, существуют более подробные и точные определения. Например, Джейкоб Нильсен определяет юзабилити как: «... качество работы пользователя в некоторой интерактивной среде (web-сайт, программа, и пр.)» Юзабилити - это признак качества интерфейса пользователя, определяющий насколько этот интерфейс легок и одновременно эффективен в использовании. «Юзабилити» также обозначает набор специальных методик, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки. User-Centered Design (UCD), или дизайн ориентированный на пользователя, это определенные принципы и практические методы проектирования, визуального дизайна и разработки пользовательского интерфейса интерактивных систем. User-Centered Design позволят радикально улучшить удобство использования, полезность и пригодность системы. Дизайн, ориентированный на пользователя, всегда ищет ответы на следующие вопросы: «Кто пользователи системы? Каковы их цели и задачи? Каким опытом работы они обладают? Какие функциональные возможности им необходимы? Какой информацией они должны обладать? Как должна работать система, по их мнению? Как дизайн интерфейса может упростить процесс понимания системы?» Юзабилити - почему это так важно?Применение принципов юзабилити и дизайна, ориентированного на пользователя, позволяет снизить издержки на разработку и существенно повысить удовлетворенность и продуктивность работы пользователей интерактивной системы. В интернете юзабилити означает «выживание». Если сайт неудобен, посетители уходят. Если главная страница сайта не заявляет четко и ясно, чем именно занимается компания и что конкретно пользователь может здесь сделать, посетители уходят. Если информация на сайте запутанна, трудна для восприятия и не отвечает на ключевые вопросы пользователей, они снова уходят. Еще более остро проблема юзабилити встает перед владельцами интернет-магазинов. Плохое юзабилити напрямую ведет к снижению прибыли. Напротив, облегченный поиск необходимого товара, удобное для пользователя представление информации о товаре, краткая интуитивно-понятная форма заказа, все это может существенно увеличить эффективность интернет-магазина. При разработке программного обеспечения, особенно рассчитанного на широкую пользовательскую аудиторию, например, интерфейса банкомата или программы управленческого учета, юзабилити несет ответственность за скорость и продуктивность работы пользователей. Чем выше продуктивность, тем больше клиентов сможет «обслужить» банкомат, и тем ниже для работодателя стоимость каждой решенной пользователем задачи. По материалам статьи Джейкоба Нильсена "Introduction to Usability" Экономическая эффективность юзабилитиБольшинство западных и многие российские компании уже сходятся во мнении, что любой бюджет разработки программного обеспечения, интернет-сайта или другой интерактивной системы должен содержать статью затрат на обеспечение юзабилити. В конечном итоге это позволяет существенно снизить стоимость и сроки реализации проекта. Однако, одной уверенности в этом недостаточно. Вложение средств в юзабилити должно быть экономически обоснованно. Методики расчета экономической эффективности юзабилити схожи с методиками расчета экономической эффективности внедрения автоматизированных систем управления (АСУ). Для решений, «самостоятельно» приносящих прибыль, таких как интернет-магазины, одним из базовых показателей может служить «Годовой прирост прибыли». Для прикладного программного обеспечения, например систем автоматизации торговли, основной показатель - «Повышение производительности труда».
Пример №1. «Интернет-магазин»Анализ статистики посещений и опросы посетителей выявили недостатки формы заказа, ведущие к уходу со страницы оформления заказа 35% потенциальных клиентов. Редизайн страницы «карточка товара», формы заказа и частичное репроектирование базового шаблона сайта позволило сократить эту цифру до 15%. Исходные показатели
Экономическая эффективность
Пример №2. «Платежный терминал»Анализ работы пользователей с платежным терминалом (например, при оплате мобильного телефона) показал, что в среднем 15 человек отказываются от услуг одного терминала по тем или иным причинам (очередь к терминалу, сложности в работе с интерфейсом, предыдущий негативный опыт). В результате редизайна интерфейса платежного терминала удалось добиться сокращения времени обслуживания клиента и их количество возросло в среднем на 10 человек в сутки. Исходные показатели
Экономическая эффективность
Пример №3. «Программный продукт»Юзабилити-проектирование и редизайн ряда ключевых форм системы управления торговлей привело к сокращению среднего времени составления заказа менеджерами по закупкам. Исходные показатели
Показатели оценки экономической эффективности
|