Oracle продолжает экспансию в рознице

Источник: cnews

Завершен первый этап внедрения Oracle Retail в "Детском мире", длившийся два года. Заказчик рассказал CNews, что закончены работы по автоматизации управления движением товаров и ценообразованием, внедрены вспомогательные модули для аудита продаж, контроля целостности информации и интеграционная шина. В розничной сети компании сейчас более 120 магазинов.

Летом 2007 г. "Детский мир" рассматривал три варианта автоматизации торговли. Кроме выбранного в итоге предложения "Ситроникс ИТ" (тогда назывался "Квазар-Микро"), были оценены SAP Retail, с которой выходил новосибирский "Новософт", и Microsoft Dynamics AX (тогда Axapta), внедрять которую предлагал "Корус Консалтинг".

"Мы исходили из того, насколько нам подходит решение, выбирая не интегратора, а систему, - рассказал CNews Сергей Рогов, директор по информационным технологиям группы компаний "Детский мир". SAP - мощнейшая система, но она разработана для промышленных предприятий. Даже SAP Retail слишком универсальна и не содержит лучших практик для розничной торговли".

"Что касается Axapta, то на предприятиях розничной торговли она успешно внедрялась и работала, но в компаниях с оборотом до $500 млн, - объясняет Рогов. - Но сегодня, как и планировалось, наш оборот уже почти в два раза больше. Рассчитывая на реальную перспективу, мы и сделали выбор не в пользу этой ИС".


Сергей Рогов: Затраты составили более $1 млн, треть из которых пошла на лицензии, а оставшееся - на оплату работ по внедрению

"При нашей компетенции в продуктах Oracle вполне логично, что мы предложили именно это решение - ответил на вопросы CNews Андрей Володин, генеральный директор "Ситроникс информационные технологии". - То, что мы с "Детским миром" являемся сестринскими компаниями (дочками АФК "Система"), не давало нам никаких преференций. Более того, при общем руководстве заказчику было бы легче пожаловаться на нашу работу, чем на других исполнителей". "Квазар-Микро" включил Oracle Retail в свой портфель ПО в 2006 г.

"Основная сложность проекта заключалась в том, что параллельно с внедрением Oracle Retail, в "Детском мире" выполнялось еще несколько ИТ- и организационных проектов, - рассказал CNews Петр Александров, руководитель проекта со стороны "Ситроникс ИТ". - Поэтому управление изменениями отнимало существенную часть сил и времени проектной команды".

Рогов не стал приводить точную сумму затрат, но сказал, что они составили более миллиона долларов. Из них треть пошла на лицензии, практические все оставшееся - на оплату работ по внедрению. "Точно общее количество лицензий назвать сложно, поскольку у нас приобретены десятки модулей Oracle Retail, для каждого из которых число лицензий составляет от 5 до 50, - говорит он. - Всего куплено до 200 различных лицензий".

"Из головной "АФК Система" не было давления по поводу того, какую систему мы должны выбрать, - считает Рогов. - В проектной команде работало 12 человек со стороны "Детского мира", из них 3 технических специалиста, и 18 внешних экспертов "Ситроникс" и Oracle. Ближе к окончанию работ, когда бизнес-аналитики в таком количестве уже не требовались, команда оптимизировалась".

На начальном этапе вместе с "Квазаром" работала Accenture. "Результаты нас не совсем удовлетворили, - говорит Рогов. - В итоге проект выполняла команда спецалистов "Ситроникс" и "Детского мира" при непосредственной поддержке Oracle".

"В процессе проекта Oracle Retail была интегрирована с "1С" и отечественными ИС "Домино", работающими в магазинах (in-store solutions), - рассказывает Рогов - Они отвечают за приход-расход товаров, инвентаризацию и т.п. Также настроен обмен данными с корпоративной информационно-аналитической системой (КИАС) на базе Cognos. Когда будет успешно завершен второй этап, то КИАС уйдет на заслуженный отдых, т.к. предлагается к внедрению Oracle Retail Datawarehouse".

Специализированное решение для управления розничными сетями Oracle Retail появилось у корпорации после приобретения компании Retek в марте 2005 г. Тогда на покупку Retek также претендовала SAP. В конце 2005 г. было объявлено о появлении Oracle Retail в России.

Тогда же, в декабре 2005 г., стартовал первый проект ее внедрения. Клиентом Oracle СНГ и Accenture стала управляющая компания "Аптечная сеть 36,6". Осенью 2006 г. - аналогичный выбор системы и интегратора сделала сеть сибирских продуктовых супермаркетов "Холидей Классик". Затем о намерении внедрить эту ИС заявила крупнейшая книготорговая компания "Топ-Книга". В этом случае с заказчиком работала не Accenture, а "Делойт". Наконец, в апреле 2007 г. о выборе Oracle Retail объявила и "Детский мир - Центр", головная организация группы компаний "Детский мир".

На вопрос CNews о текущем статусе перечисленных проектов в Oracle  ответили, что эти внедрения успешно завершены. "Система на основе Oracle Retail работает в промышленной эксплуатации в этих розничных сетях, - говорит Стивен Ферриньо, старший директор по продажам Oracle Retail в странах Восточной Европы и СНГ. - Кроме того, компании наращивают используемую функциональность и количество магазинов, работающих в системе".

Также в Oracle  сообщили, что завершены или находятся в процессе завершения внедрения порядка десяти проектов по бизнес-приложениям в розничных сетях.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=22384