Уроки Photoshop: Рисуем реалистичное лицо монстра

Источник: demiart

Вступление

В этом уроке я расскажу о том, как я обычно рисую лица. Конечно, это - только урок, а не единственный способ рисования. Вместо того, чтобы следовать уроку на 100 %, не стесняйтесь рисовать в своем собственном стиле (и конечно, ваши собственные образы). Этот урок предполагает, что у вас имеется планшет (неплохо, но необязательно), а также Photoshop  (я использую CS2, но подойдет любая другая версия). Надеюсь, вам будет полезен мой урок.

Заметка: подойдите к выполнению урока творчески, не копируйте мой рисунок шаг за шагом; используйте его как набор указаний для вашего собственного изображения.

Основная информация

Рисуем реалистичное лицо монстра *

Схема выше показывает, как расположены самые темные и самые светлые части лица (цвета намеренно преувеличены). Конечно, их расположение может измениться в зависимости от того, как направлен свет, но кое-что из этого верно всегда: верхняя губа, основание носа и глазницы затемнены практически при любом освещении, а нижняя губа, подбородок, кончик носа и лоб обычно светлее всего.

Шаг 1 - Общее представление

Первое, что нужно сделать - эскиз. На данном этапе можно работать с довольно низким разрешением (вполне хватит 72 точки на дюйм). Вы можете набросать контур, а можете только поэспериментировать с цветом. Не заботьтесь о четкости и аккуратности линий: только свободно рисуя, можно получить то, что вам понравится. На этом этапе хорошо бы понять, в каких цветах вы собираетесь рисовать

Даже если вам кажется, что вы не сможете сделать ничего стоящего с первого раза, не стесняйтесь попробовать.

Чтобы не не попасть в западню детализации smile.gif слишком рано, убедитесь, что у вас выбрано "Pen Pressure" в выключенном "shape dynamics" (в меню кистей). Это поможет сконцентрироваться на цветах и оттенках, а не на деталях. Когда ваше цветовое решение вас устроит, можете включить это, чтобы начать определять строение

Снизу - мой эскиз. Довольно страшный, не так ли? Я был удовлетворен тем, как посажены глаза. Я знал, что могу сделать из этого что-то стоящее, и вы тоже сможете.

Рисуем реалистичное лицо монстра *

Советы и подсказки

Вы не должны ограничивать себя только одним эскизом. Если вы собираетесь рисовать что-то специфическое, вроде инопланетян, пробуйте разные представления.

Работайте очень быстро, не останавливайтесь ни на чем на данном этапе!
Сконцентрируйтесь больше на сочетании света и тени (контрасте изображения, от самого светлого до самого темного), а не на цветах; цвета легко можно изменить.

На этом этапе ограничьтесь несколькими кистями, желательно жесткими (hard).

Рисуя что-либо, не забывайте, что тени должны определять глубину и строение. Отдавая что - нибудь, удостоверьтесь, что именно тени определяют глубину и структуру, а НЕ блики (много новичков попадаются на крючок, из-за чего их работы выглядят плоскими и пластмассовыми).

Шаг 2 - Цвета и источники света

Рисуем реалистичное лицо монстра *
Для начала вы должны определиться, какие цвета вы хотите использовать в вашей работе. Во время рисования, очень важно всегда иметь при себе свою готовую цветовую палитру. Вы можете брать цвета от уже упомянутой палитры а так же просто из области вашего рисунка.

В нашем случае, я знал, что хотел цвета в желто-зеленом диапазоне, по крайней мере для лица . Вы заметите далее, что я изменил его (позже я объясню, как это сделать, не разрушая рисунок). Стоит отметить, что сейчас шаг довольно одноцветный, поэтому я могу сконцентрироваться на светотени.

Так же это хорошее время, чтобы поставить первичный источник света, осветить лицо и некоторые основные участки рисунка. Помните, что источник света всегда образуется из ЦВЕТА. Самое главное: не использовать чисто белый цвет для осветленных участков. Это заставит ваше изображение выглядеть пластмассовым. Вот о чем я говорю. Бирюзовый цвет - превосходный выбор, поскольку он обеспечивает очень естественный цвет. Так же хороший в таких случаях цвет - непрозрачный желтый. Прекрасная альтернатива.

Для свето-тени лица ни в коем случае не стоит использовать те же цвета что вы использовали ранее; Добавьте немного второстепенного цвета; Это поможет немного объединить вашу фигуру и фон, таким образом ваш персонаж не является отдельной частью рисунком. Все единое.

Советы и подсказки

Изучите цветовой круг. Если вы хотите повысить уровень своих картин, то должны понимать, насколько существенна роль цветов.

Возьмите за правило работать с тем источником света, с которым вам удобно.

На ранних этапах лучше пользоваться большими кистями. Маленьких избегайте, чтобы не закончить детализацию слишком рано.

Избегайте инструментов Dodge Tool и Burn Tool. Чтобы придать вашему объекту больше контраста, возьмите любую кисть и рисуйте ей в режиме Multiply или Darkness для теней.
Экспериментируйте с другими режимами наложения, например, Soft Light лучше всего подходит для бликов.

Шаг 3 - Обработка и глубина

Рисуем реалистичное лицо монстра *
Когда вещи выглядят прилично, измените разрешение на 300 точек на дюйм (разрешение для печати). Самое время посерьезнеть. Нам нужно заметить и исправить все значимые ошибки. После долгой работы надо одним изображением глаз замыливается и ошибок уже не видишь. Лучший способ увидеть их - отобразить изображение пол горизонтали. Вы удивитесь, когда увидите, сколько косяков вылезет smile.gif

В моем случае я заметил много ошибок. Структура подбородка и лба слабовата, и рот под неправильным углом. Исправьте каждую ошибку, которую увидите - чем раньше, тем лучше.

Как только вы получите хорошо выглядящую форму, начинайте создавать глубину. Наличие сильного источника света обеспечивает большой контраст, так что удостоверьтесь, что лицо освещено} в правильных областях. Не стесняйтесь обращаться к референсам в поисках лучшего варианта освещения. Только не забывайте о своем источнике света, потому что неправильная светотень сломает иллюзию объема, которую вы пытаетесь создать.

Советы и подсказки

Если вы получили приличное сочетание света и тени, но хотите сделать изображение более контрастным, воспользуйтесь Image->Adjustments->Curves. Также можно поэкспериментировать с уровнями (Image->Adjustments->Levels)

Шаг 4 - Смешивание

Рисуем реалистичное лицо монстра *
Как только вы разобрались со светотенью, пришло время смешивать цвета! Много цифровых художников используют мягкую круглую кисть для смешивания, поскольку это очень быстро дает результат, но вы так не делайте! По-моему, это делает ваш рисунок безжизненным и пластиковым. Лучший способ - стандартная круглая кисть, а также кисть из множества точек.
Вот некоторые из кистей, которыми я пользуюсь для смешивания:
Рисуем реалистичное лицо монстра *

Последняя мохнатая кисточка - мой фаворит, так как с ее помощью можно добиться хорошего перехода цветов и интересной структуры. Не забудьте установить значение Flow на 100% при смешивании, чтобы сохранить чистоту цветов. Opacity лучше установить высокую, потому что при низкой цвета могут немного поблекнуть.

Имейте в виду, что вы должны следовать за строением вашего лба, смешивая, иначе вы убьете трехмерность, которой пытаетесь добиться. К примеру, посмотрите на подбородок. Вы видите, что я делал диагональные мазки кистью, чтобы подчеркнуть его форму, и закругленные мазки для лба.

Шаг 5 - Улучшение и детали

Рисуем реалистичное лицо монстра *
Теперь вещи должны выглядеть довольно гладко. Когда достигните желаемого результата, получше присмотритесь к рисунку. Попробуйте подметить все ошибки и исправить их, скоро мы займемся деталями. Переверните холст горизонтально, чтобы увидеть ошибки.

Когда вы получите нормальный рисунок, с хорошей светотенью и хорошими формами, подойдёт время заняться деталями. Решите, где будет располагаться фокусная точка. Если вы просто обрисовываете лицо, то скорее всего такой точкой окажутся глаза. Приблизьте и отдетализируйте их по полной, используя кисти всё меньшего размера. Когда рисуются глаза - важны сочетания цветов. Глаза - отражающая поверхность, берите цвета отовсюду. С кожи, с заднего плана, и т.д. и применяйте их на глазах.

Глубина детализации зависит только от вас. Если вам нужен рисунок, который будет выглядеть как рисунок, то вам не надо сильно углубляться в детали, как это сделал я. Если же вам нужен фотореализм - детализация очень важна. Также не торопитесь с ней, все предыдущие этапы к этому моменту должны быть уже закончены.

Шаг 6 - Коррекция цветов

Рисуем реалистичное лицо монстра *
После того как вы закончили придавать гладкость работе, вы можете заметить, что ваши цвета выглядят не очень насыщено. чтобы это исправить - создайте новый слой, выставьте режим наложения - color. И теперь мягкой круглой кисточкой добавьте немного яркости цветам. Помните, что режим color очень мощный, так что может возникнуть необходимость понизить flow на 5%.

В этом случае я усилил зеленый и добавил немного красного (на ухе). Учитывая, что вы работаете на отдельном слое, не ограничивайте себя в экспериментах, т.к вы всегда можете удалить все ошибки. Если цвета по-вашему окажутся слишком интенсивными - уменьшите opacity.

Хороший способ попробовать разные цветовые схемы или интенсивность цветов - это инструмент Variations (Image > Adjustments > Variations). Ознакомьтесь с этим инструментом, у вас может выйти очень неплохой результат, если вы приноровитесь к нему. Другой способ - использовать Color Balance (Image > Adj > Color Balance). Попробуйте эти инструменты, они полезны!

Советы

Продублируйте ваш слой и попробуйте поизменять цвета. Вы всегда можете его стереть, если вас не устраивают результаты. Поэкспериментируйте с разными режимами наложения (мой любимый - color), с прозрачностью и т.д.

Шаг 7 - Текстуры

Рисуем реалистичное лицо монстра *
Текстуры очень хороши, если вы собираетесь доводить рисунок до фотореализма (также они помогают избавиться от слишком гладких поверхностей). С помощью каких-нибудь своих кистей добавьте поры на коже (вы можете добиться этого эффекта с помощью одной кисти, поставив галочку на 'scattering'). Я рисовал вещи начиная с очевидных (волос, например) заканчивая такими как шрамы, родинки и т.д. Не бойтесь текстурировать кожу, она в реальности не идеальна, так что добавление текстур только придаст реализма.

Больше я о текстурах ничего не скажу, т.к. вы можете найти мой урок на эту тему здесь.

Советы

Если вы делаете портрет, попробуйте найти какие-нибудь интересные текстуры на задник.

Шаг 8 - Последние штрихи

Когда всё выглядит "законченным", переверните холст снова по горизонтали. Спросите друзей, знакомых, семью насчет рисунка. Вы удивитесь, что может подметить свежий взгляд, даже если человек не имеет никакого опыта в рисовании, он может подметить те ошибки, которые вы упустили. Вывесите свою работу на форуме. Не сомневайтесь делать какие-либо изменения. Тут я изменил ухо для эффекта прозрачности (по совету чувака с форума). Оценки вашей работы важны, если вы хотите добиться лучшего результата, прислушивайтесь к критике, особенно от более опытных товарищей.

Советы и подсказки

Ключ к улучшению вашей техники - практика. Пробуйте рисовать на скорость каждый день. Не бойтесь экспериментировать. Изучайте фото с динамическим освещением. Пробуйте понять, как ведет себя свет. Надеюсь, вам помог этот урок, и не бойтесь связаться со мной по какому либо вопросу.

Вот финальная работа и несколько приближенных фрагментов.
Рисуем реалистичное лицо монстра *

Рисуем реалистичное лицо монстра *
Рисуем реалистичное лицо монстра *
Рисуем реалистичное лицо монстра *


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=22372