SDofB
При обработке используется:
Imagenomic Portraiture Plug-in 1.0.10.
AlSkinBokeh-1.0.0.174
LucisArt.3.ED
Нимфа
Вступление
Наконец, выкроила время, чтобы написать урок о том, как я обрабатываю фотографии.
Сначала хотелось бы обратить внимание на некоторые аспекты.
Уроков фотообработки довольно много, но они не применимы ко всем кадрам - моим, Вашим... С помощью таких уроков можно научится лишь некоторым методам, азам, из которых впоследствии составить свою технологию. А бессмысленное копирование этапов в применении к своим кадрам ни к чему хорошему не приведет.
Поэтому не советую нелепо ставить те же значения, применять те же действия ко своей фотографии. Здесь важна специфики освещения, специфика сюжета и прочие детали.
Поэтому, если Вам понравился результат, Вы можете потренироваться на исходнике. Я его выложу в конце урока ссылкой.
Также хочу заметить, что подобная обработка не применима к портретам. Здесь, как Вы успели уже заметить, применяются плагины. Мой совет - в портретной ретуши использовать свои ручки и метод осветления-затемнения.
На этом все. Приступим к самому уроку.
* * *
Я выбрала из всех отснятых кадров один, что мне приглянулся.
Открываю его в среде Photoshop cs4
1. Сначала дублирую слой, удаляя нижний (закрытый с замочком, он нам не понадобится)
Называю слой "основа".
2. Для начала я оцениваю фигуру в целом. Там, где ткань прикрывает красивую талию, я хочу эту талию подчеркнуть. А также следует исправить локти, осанку, ноги.
Filter - Liquify
В панеле инструментов справа выбираю Turbulence Tool
Значения ставлю, как на картинке:
Плавными движениями подбираю форму.
Сохраняю результат.
3. В фильтре нет истории, поэтому лучше сохранить, нежели потом делать все сначала.
Фигуру скорректировала, дело за лицом. Снова иду в Filter - Liquify
Теперь изменяю диаметр инструмента, моделирую форму лица, необходимую для образа нимфы.
Вот, что у меня получается:
Изменения в фигуре:
4. Теперь настало время скорректировать кожу лица и тела - убрать пятна, покраснения и мимические морщинки. Это не портрет, поэтому все делаем с легкостью.
Дублирую слой. Называю "Легкая ретушь".
В панели инструментов выбираю штамп
Ставлю значения opacity - от 24 до 30
в режиме normal .
Придерживая клавишу Alt, клонирую частички кожи на несовершенные части лица.
Аналогично сглаживаю жесткие тени на коленках, в локтевом суставе и проч.
5.
Оцениваю результат. Теперь пора обратить внимание на детальки. Фонарик в руке ужасен.
Он до ужаса икеевский, до ужаса кривой и некрасивый для данного образа.
Поэтому для начала я его выравниваю по границам фотографии.
Дублирую слой, называя его "фонарь".
Выделяю фонарь инструментом
Далее в режиме инструмента поворачиваю его строго вертикально.
6. Теперь ластиком аккуратно убираю окружающую фонарь область. Места, где сквозь зелень проступает старый вид фонаря предыдущего слоя, я пользуюсь штампом , клонируя зелень.
7. Теперь мне не нравятся все эти порнографические звездулины.
Тем же штампом я клонирую частички ровной поверхности на отверстия в фонаре. Точно также убираю звезды на стекле.
Теперь слой "фонарь" можно слить со слоем "ретушь". Назовем его "фонарь+ ретушь"
8. Яркий синий не соответствует моему образу фонаря. Поэтому я его чуть приглушу.
Дублирую слой "фонарь+ ретушь".
Выделяю фонарь инструментом
Иду в Image - Adjustments - VariationsMore
Два раза на More Yellow -> Current Pick
Один раз на More Red -> Current Pick
Нажимаю окей. Слою ставлю процентов 80.
Чтобы фонарь не был одноцветным, на низкой прозрачности и большой мягкости немного сбавляю теплый слой так, чтобы синий слегка проглядывал.
Теперь стираю окружающую фонарь зелень, чтобы вернуть её прежний цвет.
Сливаю все в слой "Глажка"
9. Теперь дело за фильтром Portraiture.
Иду в Filter - Portraiture
Ставлю следующие значения:
кликалибельно
[URLhttp://demiart.su/tutorials/2/sdofb-photo2/bb757b23f79c.jpg][/URL]
10. Дублирую слой, называю его "Фактура"
Теперь очередь за вторым фильтром Lucis 3 ED . Он добавит нам потерянную фактуру, а также прибавит резкости.
Иду в Filter - Lucis - Lucis 3 ED
Ставлю следующие значения:
кликалибельно
11. Теперь надо добавить изображению резкости.
Filter --> Sharpen --> Unsharp Mask
Вот, что пока получается:
12.
Как такой светильник-фонарь может обходится без маленькой феи.
Я решила добавить некое сияние. В новом слое в режиме screen кистью с нулевой твердостью и 100 % прозрачностью рисую свет. Слою тоже приписываю режим screen.
13.Далее создаю слой с кривыми curves (скачать в конце статьи).
Layer --> New Adjustment Layer --> Curves
14.
Теперь пора взяться за фон. Я хочу сделать его контрастным с нимфой. Так в жизни не бывает, да. Но это ведь фотография, поэтому включаем воображение.
Дублирую слой, называю "Фон"
Иду в Image - Adjustments - VariationsMore
Два раза на More Cyan
Два раза на More Blue
справа щелкаем на квадратик с Darcer.
Теперь все стало вот таким зловещим!
14. Теперь пора поработать
В разных режимах прозрачности и твердости я убираю этот трупный цвет с самой нимфы, с пня, ластиком делаю плавный переход на земле.
и вот, что получается:
15. Мне хочется затемнить границы фотографии с помощью виньетирования.
Настает очередь фильтра AlSkinBokeh-1.0.0.
Иду в Filter - AlSkinBokeh - Bokeh
На вкладке виньеток ставлю следующие значения:
кликалибельно
16. Мне не хватает мистического контраста.
Иду в Image - Adjustments - brightness\contrast и увеличиваю контраст по своему вкусу.
17.
Снова добавляю шарп для резкости.
18. В конце мне резко захотелось добавить рыжинки в волосы.
Дублирую слой.
Выделяю волосы инструментом
Иду в Image - Adjustments - VariationsMore
Один раза на More Yellow
Один раз на More Red
Слою ставлю 30%.
Теперь ластиком убираю фон, только аккуратно.
Сливаю все слои. Ставлю свою подпись.
Результат:
Автор урока: SDofB
Дополнительно:
В прикрепленных файлах находится фильтр Portraiture, а также курвес в psd-файле.
Исходник фотографии в большом разрешении - 3 метра с копейками.