Не обесценились ли поисковые системы?Источник: bizmost Филиппа Ганси
Самый первый вопрос, который наиболее часто задаваем в области промоушинга сетевых ресурсов - каким образом достичь первого места в рейтингах поисковых систем? Конечно, можно потратить изрядные средства и достаточно много времени на разработку, внедрение и осуществление стратегии регистрации в поисковых системах, но я лично рекомендую тратить средства и деньги на другие цели. И вот почему я скептически отношусь к поисковым системам, в частности - бесплатным. 1. Нужно быть предельно осторожным при подборе ключевых слов. Большинство людей при подборе ключевых слов совершают непростительные ошибки. Основная сложность здесь заключается не в том, чтобы ключевые слова и фразы помогли Вам занять лидирующее положение, а в том, чтобы они обеспечивали Вас целевым траффиком. Один из моих потенциальных клиентов обратился ко мне с просьбой помочь ему в продвижении сайта, при помощи которого он организовывал телеуроки помощи своим клиентам изменить их жизнь путем выполнения правил и принципов, описанных в ряде научных книг. При этом клиент изъявил желание занять первое место в поисковых системах по ключевому слову "книги". Во-первых, это в принципе невозможно. А во-вторых, пользователь, который собирается искать в Сети "книги", скорее всего будет искать их на больших книжных витринах, таких как Amazon.com, ему не нужны вышеуказанные телеуроки. Таким образом, мой клиент, затратив огромные деньги на достижение своей цели получил бы всего лишь несколько клиентов. 2. С посетителями нужно общаться на их языке. В своей устной и письменной речи мы часто употребляемы профессиональный жаргон, распространенный в той области деятельности, в которой работаем. Для профессионалов это стало настоящей болезнью. И уж ни для кого не секрет, что мы постоянно забываем о том, что наши клиенты и тем более - потенциальные клиенты не всегда употребляют ту же самую терминологию и наш язык им часто остается во многом непонятен. Одна из самых сложных проблем, с которой мне приходилось сталкиваться по роду своей деятельности - объяснять продавцам-технологам каким образом следует описывать свои товары и услуги покупателям, далеким от технологий и как нужно рассказывать о них. Собственной практикой продавцы-технологи в этой области обычно добиваются лишь непонимания. В то же время, иной раз мы употребляем этот жаргон как предмет своей гордости или же стремимся им поднять себя в глазах рынка, но результат чаще всего получается прямо противоположный. Как-то раз мне пришлось иметь дело с ассоциацией специалистов в области пластической хирургии. У них имелся собственный сайт для привлечения клиентов, на котором была размещена база данных с контактной информацией членов ассоциации и перечнем оказываемых ими услуг. Так вот, их основное ключевое слово, которое они использовали для регистрации указанного сайта в поисковых системах, было "пластработы". Знаете, лично мне, если бы понадобились услуги данных специалистов, никогда бы не пришло в голову даже само это слово, не говоря уже о поиске с его использованием. Любой из нас, наверняка, в определенной ситуации использовал бы, скажем, фразу "корректировка носа", ну уж никак не "пластработы". К тому же, они получили очень много нецелевого траффика из области полимерной промышленности. 3. Маркетинг с использованием поисковых машин - одна из самых пассивных форм работы. Одним из моих аргументов против траты времени на использование бесплатных поисковых систем заключается в том, что это - одна из форм наиболее пассивной маркетинговой работы. И основана она на предположении о том, что как-то с утра пользователь, проснувшись в своей постели, понимает, что ему нужен именно тот товар или та услуга, которую Вы продаете. Он садится за компьютер, подключается к Сети и на поисковой машине начинает искать Ваши товары и услуги именно по тому ключевому слову, которое Вы используете. Согласитесь - это достаточно глупая политика для бизнесмена, которая вряд ли что принесет кроме изрядного количества упущенных продаж. Когда мы сами себе противоречим? Из всего сказанного существует несколько исключений. Поисковые системы могут принести ощутимую пользу, если Ваши товары и услуги могут быть недвусмысленно и однозначно описаны одним ключевым словом. К примеру, один из моих клиентов занимался производством чертиков на ниточках и создал собственный сайт для обеспечения рекламы своего товара. Очень редко употребляемое в английском языке слово "yoyo" [чёртик на ниточке - П.Б.] стало прекрасным ключевым словом. Что может послужить заменой поисковым системам? По данному вопросу написано немало специальной литературы. Но вкратце можно изложить все ее содержание следующим образом. Во-первых, нужно вести активную маркетинговую работу, одной из форм которой является поиск сайтов, на которых обычно собирается Ваша целевая аудитория для поиска информации и ее чтения. Публикуя свои работы на данных сайтах, Вы сможете без особого труда донести Вашу информацию до своей аудитории. Во-вторых, существуют бесчисленные планы, стратегии и кампании по так называемом агрессивному маркетингу, который способен принести Вам несравненно больше пользы, нежели использование поисковых систем. Стоят ли поисковые системы вообще что-нибудь? Я не собираюсь отстаивать позицию игнорирования поисковых систем, просто моей задачей в данном случае было показать потерю их эффективности в последнее время. И я надеюсь, что, прочитав данную статью, Вы будете без обольщений ясно и отчетливо представлять себе что такое поисковые системы и насколько пассивную форму маркетинговой работы они предлагают. И если Вы решили их использовать в своей деятельности, подбирайте такие ключевые слова, которые однозначно и недвусмысленно описывают Ваш бизнес, и которые на слуху у пользователей Сети. И приготовьтесь к тому, что "иногда" Вы будете занимать не первую позицию в рейтингах... |