Обзор игры Prototype - первый взгляд на PC-версию (MXG)

Потерялся из мира реального, конечно же, даже не помню, чтобы за последнее время хотя бы одна игра настолько глубоко и сильно затягивала, разве что занимательный и интересный аддон к игре "King"s Bounty. Легенда о рыцаре" "Принцесса в доспехах".
Амнезия - как диагноз.

Сравнений с GTA этой игре не избежать, как и любой sand-box игре, где действие разворачивается в крупном мегаполисе, а именно в каменных джунглях придется провести все игровое время Prototype.

Игра начинается с демонстрации способностей нашего протагониста Алекса Мерсера, который с первых же минут откровенно издевается над игроком, показывая когти, которым позавидовал был Логан из всем известной вселенной X-men, потом превращая свои руки в огромные колотушки, которые сразу же напоминают о Халке, затем трансформируя свою руку в плеть и устраивая на экране форменный беспредел.

Диву даешься о того, как легко оказывается может один "человек" расправиться с дюжиной танков, парой сотен солдат в полной "разгрузке" и двумя-тремя боевыми вертолетами, которым злая судьба уготовила удел преследователей протагониста.

Уже разогревшись как следует, вдруг понимаешь, что все эти "вкусности" лишь сюжетная уловка, чтобы привести нас к началу игры. Алекс ласточкой взмывает над городом, приземляется на крыше мегаполиса, а потом начинает повествование того, как и когда все это началось, все его слова предназначаются таинственному человеку, роль которого в сюжете для вас пусть остается секретом, узнать это самому очень интересно. 

Сюжетная линия двигает нас от воспоминания к воспоминанию, причем тривиальная завязка с потерей памяти в Prototype прекрасно оправдывается небольшим дополнением к геймплею: по ходу игры нам постоянно попадаются различные люди, которые наполняют "паутину воспоминаний". Правда, чтобы узнать что-то новенькое о самом себе, Мерсеру приходиться безжалостно расправляться с носителями ценной информации, но смерть очередного NPC в этой игре настолько обыденная вещь, что это воспринимается как данность. Среди "ходячих дискет" можно встретить людей, непосредственно связанных с Алексом, ученых, которые работали над секретными операциями в прошлом, солдат, которые просто выполняют приказы.

Игра постоянно кидает нас в самую гущу событий, которая здесь, к слову, очень насыщенная до предела. Если вы настоящий поклонник беспредела, то можно абсолютно всю игру провести в бешенном темпе, ни разу не отпустив кнопку ускорения, разбрасывая во все, что вызывает чувство необоснованной тревоги предметы окружения, разрушая базы и улья, бегая по стенам и крышам. Благодаря тому, что враги здесь генерируются в зависимости от игровой ситуации, на экране постоянно что-то происходит: там солдаты ведут отчаянную перестрелку с зомби, а здесь зараженные во главе с "охотниками" штурмуют базу военных. Иногда, словно всемогущий бог войны Марс, решаешь, что этим можно и помочь, лениво спускаешься в гущу событий и ударом "разрушителя" уничтожаешь все живое, а потом спокойно отправляешься по своим делам.

По сюжету мы двигаемся от миссии к миссии, но это не значит, что на свободное исследование города совсем нет времени, даже наоборот, в любой момент можно отправиться на прогулку собирать припрятанные по карте советы и путевые точки, что зарабатывать очки эволюции, местный аналог очков опыта, выполнять различные задания, которых в игре предостаточно, искать куски своей и чужой памяти и заодно приключений на известное место.

Первые, робкие шаги.
Геймплейно игра больше смахивает не на помянутую выше GTA, а скорее на Hulk"а с его невероятной концентрацией мужского "мачизма" (от слова "мачо"). Протагонист вообще не чувствует стеснения, кидаясь на бешенные расстояния грузовиками и вертолетами, ему ничего не стоит пробежать по стене, потом эффектно от нее оттолкнуться и свалиться локтем на ничего не подозревающий танк. К тому же тысячи попаданий из автомата в любые части тела Мерсер воспринимает, видимо, с философией знаменитого героя из "Старика и море" Хемингуэя - смирившись.

Управление удобно привязано к мыши и клавиатуре, в нужные моменты игра подвешивается в состояние замедленного действия, давая игроку возможность, подперев рукой подбородок, задумчиво выбрать нужный прием. Все это происходит без отвлечений от геймплея, просто в определенный момент решаешь, что кромсать людей "хлыстом" слегка поднадоело, лучше поменять его на "кувалду" и продолжить любимое дело с более весомым оружием, а чтобы процесс выбора между четырьмя типами био-вооружения не прерывался назойливыми солдатиками, которым не терпится отправиться на тот свет, в игре и предусмотрен этот rapid, да и целиться он помогает замечательно.

В игре, кстати, можно использовать любое оружие, кроме вышеописанных кусков домов и автомобилей, а именно - стрелковое, артиллерийское. Нужен танк, чтобы побыстрее расправиться с зараженными? После того, как в одной из миссий вы поглотите инженера, эта возможность станет для вас доступней, чем телефон "вызываемого абонента". Любая бронетехника в радиусе вашего прыжка - легкая добыча. Кроме того, Алекс не прочь покататься на вертолете, показывая всем вокруг свои навыки пилота, которым он с удовольствием пообедал пару минут назад.

 Разнообразия в самом геймплее очень много, но больше все-таки радует именно плотность действия, если не надоест, а вам никогда не надоест, уничтожать технику, убивать солдат, сминать в кровавую кашу толпы невинных жителей города, взрывать вертолеты и красивым приемом добивать "охотников", то погони и битвы могут быть действительно бесконечными. Достаточно просто бегать из сектора зараженных в сектор военных и обратно - веселая жизнь вам обеспечена, ведь все в Манхэттене жаждут смерти Зевса (таково кодовое имя нашего героя).

Сбор генного материала.
Радикалы (Radical Entertainment.)неплохо поработали над оптимизацией игрового движка, который бодро рисует пейзажи на сотни метров вперед, умудряется следить за целыми толпами пешеходов, создает неплохие моменты со спецэффектами, которые пусть и не дотягивают до определения eye-candy, но все же совсем неплохи. Все эти прелести вполне ощутимы на далеко не топовых конфигурациях.

Ваш покорный слуга отлично поиграл в Prototype со следующей конфигурацией: Intel Pentium dual CPU 2.2 Ghz, Nvidia Geforce 8600 GT и 2 Gb оперативной памяти на материнской плате Celeron. При этом игра выдавала не менее 45 fps при разрешении 1280х1024 с высокими настройками графики.

Никаких серьезный претензий по графике нет, движки уже давно разучились "проваливать" людей сквозь стены, хвастаться отсутствием физики и высокополигональных моделей. Персонажи проработаны очень даже на совесть, анимация движений замечательная, сам Мерсер двигается так, словно вокруг вообще нет никаких препятствий, умный компьютер слегка корректирует наши действия, чтобы происходящее еще больше напоминало высокобюджетный экшен про паркур, а не sand-box игру про разрушение всего и вся в предоставленном игрокам секторе города Нью-Йорк. 

Виртуальный Манхэттен получился не слишком разнообразным, но густонаселенным и мрачным. Над городом постоянно барражируют вертолеты наблюдения, колесят танки с артиллерийской поддержкой в виде солдат, которые носят гранатометы, а потому большую часть игры пытаешься проводить на крышах, а с высоты птичьего, простите, Зевсовского полета виртуальный остров выглядит очень даже ничего. Чувствуется, что 20000 фотографий города разработчиками были сделаны не зря.

Окончательное слияние.
Утро третьего дня с Prototype было ошибкой. Не надо было вообще садиться вчера в нее играть, но ведь оторваться от ощущения нереальной свободы и бесконечной силы Мерсера почти невозможно… Уволюсь с работы, пойду жить в Манхэттен, охваченный заразой - там я нужнее!


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=21858