Уроки Corel Draw: рисуем русалку

Источник: demiart

Новички могут подключаться wink.gif
1. Создаем силуэт русалки с помощью кривой Безье.
Русалка *
Затем нужно отредактировать силуэт. Для этого берем инструмент Shape (F10) "Форма". Выделяем все узлы (вершины) и конвертируем линию в кривые. При этом прямые звенья перестают образовывать ломанную кривую.
Русалка *
Обратите внимание, что узлы все равно угловатые. Для придания плавности фигуре нужно выделить те узлы, которые необходимо сгладить, и щелкаем на кнопке Make Node Smooth.
Русалка *
Далее лишние узлы лучше удалить, при необходимости перемещать узлы. Если кое-каких узлов недостает, то на границе фигуры двойным щелчком автоматически добавляется узел.
Русалка *
Придаем фигуре цвет. В нижнем правом углу окна программы двойным щелчком открываем диалоговое окно Fill Color (заливка). В полиграфии приветствуется цветовой модуль SMYK (для печати), но в электронном виде лучше RGB.
Русалка *
Чтобы избавиться от контура, достаточно по квадратику с крестиком палитры щелкнуть правой клавишей мыши либо в списке Online Width выбираем None (нет контура)
Русалка *

2. Подчеркнуть объем груди.
Для начала продублируем туловище: достаточно выделить его и нажать на клавишу +
Поскольку один из них нам пригодится как "полотно" для бодиарта.
Русалка *
Затем в области груди рисуем две фигуры: сначала большую, затем маленькую. Маленькую фигурку (блик) закрашиваем в белый цвет.
Русалка *
Большая грудь должна быть такого же цвета, что и основная фигура. Для этого большую фигуру активизируем, используем инструмент Interactive Fill (интерактивная заливка), затем щелкаем на командной кнопке Copy Fill Properties и жирной черной стрелкой указываем основной силуэт торса.
Русалка *
Затем между двумя новыми фигурами в области груди создаем интерактивное перетекание. Используем инструмент Interactive Blend, т.е. выбрав этот инструментов от белого блика мышкой переходим к основному очертанию груди.
Русалка *
Чтобы был виден контур бюста, лучше "блик" перенести от центра тела.
Русалка *
Если вас смущает белое пятно, то этот "блик" перекрашиваем в светло-бежевый цвет, на тон светлее основной фигуры.
Затем группируем полученную грудь с телом, предварительно выделив их, Ctrl G.

3. Боди-арт. Переходим к копии силуэта фигуры. Блокируем ее: на ней открываем контекстное меню и выбираем команду Lock Object. Здесь цель, чтобы наша фигура не мешала нашим бодиартовским творениям.
Русалка *
Будем рисовать на подобии водорослей. Используем инструмент Artistic Media (клавиша I) "живопись". Выбираем вариант Preset, устанавливаем нужную толщину и тип кисти.
Русалка *
Далее полученную водоросль нужно отделить от вспомогательной линии (Ctrl K), так как она будет мешать в дальнейшем.
Русалка *
Затем эту серединную линию удаляем.
Наложим на водоросль линейный градиент по схеме:
Русалка *
Здесь присутствуют только два базовых цвета. Для создания дополнительного цвета достаточно на пунктирной синей стрелке двойным щелчком добавить еще один квадратик.
Русалка *
Далее таким образом рисуем водоросли на теле, при этом клонируя градиент (Copy Fill Properties)и подправляя его направления. Здесь должна играть ваша фантазия.
Русалка *
Теперь необходимо обрезать эти водоросли. Сначала разблокируем туловище - щелкаем правой клавишей мыши. Меняем порядок туловища, чтобы оно закрывало наш бодиарт Shift Page Up.
Русалка *
Открываем окно Lens (линза) - комбинация клавиш Alt F3. Выбираем один из типов линз, приравниваем к нулю Rate (чтобы цвета водорослей сохранились), затем Frozen (замораживаем).
Русалка *
Затем отводим линзу с "замороженным" в ней изображением.
Русалка *
Нужно этот бодиарт наложить на исходное тело. Для это выделим полученный бодиарт и тело с грудью. Выравниваем Aling & Distribute:
Русалка *
При этом наши силуэт тела совместятся в один-один. Активизируем только силуэт с бодиартом и разгруппировываем Ctrl U. Затем удалим белый силуэт.
Русалка *
Если вас грудь не устраивает, тогда разгруппируйте тело. Выделите грудь с перетеканием. Для активизирования нижнего объекта груди используем команду:
Русалка *
Переходим к интерактивной заливки и делаем линейный градиент. По умолчанию помимо первого телесного цвета второй будет белым. Его заменяем темным телесным цветом.
Русалка *
Основное туловище готово.
Русалка *

4. Хвост русалки
Для начала наше готовое туловище сдублируем и разгруппируем копию, удалим бодиарт и грудь, оставив только основу. С помощью инструмента Свободная рука рисуем продолжение тела, корректируем инструментом Форма.
Русалка *
Выделим обе фигуры и вырежем верхнюю часть: используем команду Front Minus Back (от переднего объекта вычитаем задний).
Русалка *
Русалка *
Рисуем чешуйку. Рисуем две фигуры.
Русалка *
Выделим их и создаем пересечение Intersect. В итоге удаляем лишнее вне круга. Перекрашиваем в разные цвета.
Русалка *
Группируем их. Дублируем вторую чешуйка. Как раз первая пригодится в дальнейшем, а из второй будем сооружать рыбью броню.
Вызываем окно трансформации для дублирования объектов Alt F7.
Русалка *
Галочку устанавливаем вправо от чешуйки и жмем на кнопку Apply to Duplicate (дублировать).
В итоге получается горизонтальный ряд, группируем его.
Русалка *
Дублируем этот ряд, масштабируем (делаем большее) и устанавливаем эти ряды под контуром хвоста.
Русалка *
Создаем интерактивное перетекание
Русалка *
Ctrl K - разбиваем перетекание. Затем разгруппировываем и удаляем далеко за пределы нашего шаблона.
Русалка *
Времена перемещаем контур хвоста в сторону от нашей чешуи. Полученные чешуйки группируем.
Снова переставляем контур хвоста обратно, он будет служить шаблоном. Активизируем чешую и используем эффект Interactive Envelope (Интерактивную оболочку).
Русалка *
Как с обычными узлами работаем и здесь, подгоняем под наш шаблон чешую.
Русалка *
Не стоит добиваться идеального соответствия, все равно будем обрезать лишнее.
Русалка *
Конвертируем эту чешую в кривые Ctrl Q.
Сдублируем нашу форму хвоста и перекрасим в цвет морской волны.
Русалка *
Как поступали с бодиартом, так же поступим и с чешуей, т.е. применим линзу (см. пункт 3).
Русалка *.
Совмещаем основу хвоста с чешуей так, чтобы основа лежала поверх Shift Page Up, перекрашиваем в цвет морской волны и придаем линейную полупрозрачность (Interactive Transparency).
Русалка *
Черный квадрат дает полную прозрачность, белый - 100% непрозрачность.
Придадим блеск чешуе. Рисуем белую полоску.
Русалка *
Придаем базовую прозрачность
Русалка *
Конвертируем эту прозрачную полоску блика в битовое изображение: Bitmap ---> Convert to Bitmap
Русалка *
Resolution - разрешение (число пикселей в квадратном дюйме), Transparent Background - прозрачный фон (без флажка фон битового изображения будет белым и пропадет эффект прозрачности).
Теперь края нашего блика нужно размыть. Используем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)
Русалка *

Теперь вы можете самостоятельно нарисовать плавник, руку, лицо. Волосы можно нарисовать с помощью инструмента Живопись Brush
Русалка *


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=21764