Эмоции в дизайне (case)Источник: i2r Дмитрий Сатин
Массовость означает, что всё чаще пользователь оказывается наивным, неподготовленным, и рациональное понимание предметной области для него сложновато, а эмоциональное восприятие в большей степени врожденное, чем воспитанное. Коммерческий же характер разработок повышает значимость привлекательности (опять эмоции) продукта. Признаюсь, я никогда не читал специальной литературы, посвященной цветам, но задачи эмоционального дизайна решал сравнительно недавно - ровно год назад. Вот еще один пример решения. Case: Необходимо создать сайт знакомств, ориентированный на женщин, заинтересованных в браке с иностранцами. Сначала смотрим, какие сайты в этой области существуют, и анализируем их недостатки.
При этом, вроде бы всем понятно, что женщина не оценивает мужчину по этим категориям. Она ценить в мужчине совсем другое. При выборе избранника ей нужно представлять, как будет выглядеть её жизнь с ним. Для этого ей нужны какие-то понятные (в том числе эмоциональные) описания мужчин.
Очевидно, без регистрации обойтись нельзя. Значит, нужно сделать так, чтобы фотография мужчины сопровождала её в процессе регистрации.
Решения:
И, наконец, о цветах. Выбранное мной сочетание цветов глубоко отвратительно многим мужчинам: жёлтый, голубой и розовый. Но мнение мужчин в этом случае меня абсолютно не интересует, т.к. сайт разрабатывается не для них. Сочетания желтого и голубого в верхней части экране - ассоциация с солнечным небом (эмоция, вызываемая этой ассоциацией, думая, понятна). Розовый цвет - цвет девичьей мечты - в сочетании с белым - цвет свадьбы и счастья. Для привлечения внимания к заголовкам (инструмент определения контекста) они бывают темно-красного и темно-синего цвета. Вот такой винегрет! Не думаю, что это кажется красивым :) |