PR-бюджеты российских ИТ-компаний в 2009 вырастут

Источник: cnews

По данным нового исследования агентства "Сокур и партнеры", совокупные расходы на пиар компаний ИТ-сектора в 2009 г. составят около $95 млн. Такие результаты были получены в ходе опроса PR-менеджеров и руководителей отделов маркетинга компаний-производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компьютеров, периферийного оборудования, а также интернет-площадок, рекламных, BTL- и маркетинговых агентств.

В исследовании компании ИТ-сектора условно разделены на четыре больших сегмента по объемам бюджетов. Первая группа имеет PR-бюджет $3-5 млн в год, вторая - $1-3 млн, третья группа продвигает продукты за счет бюджета в $0,5-1 млн, четвертая, самая многочисленная группа, - до $500 тыс. в год. PR-бюджет в ИТ-секторе зависит от продуктовой категории, размера бизнеса и объемов рынка. Например, равные по оборотам в денежном выражении компании из потребительского и B2B-сегментов могут оперировать бюджетами, отличающимися в 10 раз.

Наиболее традиционными PR-инструментами в ИТ-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по ключевым/новым технологиям.


К новым инструментам относится активность в интернете. Среди них веб-пресс-релизы, блоги компаний и по продуктам, работа с сообществами, контентные проекты, короткие видео-презентации, подкасты, пользовательские форумы, квазивирусные проекты. "По нашим оценкам, в этом году гиганты отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20-30%, компании поменьше - на 60-80%", - считает Дмитрий Сокур, гендиректор "Сокур и партнеры".

Впрочем, коллеги Сокура по рынку пока менее оптимистичны. "Несмотря на массовое увеличение PR-активности ИТ-компаний в интернете как наименее затратном и достаточно массовом канале, значительного роста расходов в этом сегменте едва ли стоит ожидать в ближайшем будущем, - рассказал CNews Александр Филимонов, глава PR-направления Artisan Group. - При самой благоприятной конъюнктуре ИТ-рынка можно говорить примерно о 5-10% роста расходов на пиар в Сети в 2010 г., в то время как в 2009 г. какой-либо рост маловероятен. Впрочем, еще менее вероятно и дальнейшее падение".

Говоря о PR-бюджетах в целом, исследователи отмечают, что они пострадали от кризиса значительно меньше - из-за своего малого размера по отношению к другим бюджетам на продвижение. "Сейчас PR-агентства должны чувствовать себя лучше остальных, - говорит Ольга Мананникова, директор по маркетингу и PR российского представительства Adobe. - При меньшей стоимости пиар дает большие результаты, нежели другие инструменты маркетинга".

Набор инструментов и объем средств для продвижения продуктов каждая компания подбирает индивидуально. При хорошей интеграции всех медиа- и промо-каналов действует простое правило - объем вложений пропорционален результату. "Специфика нашего продукта такова, что его сложно продвигать только средствами рекламы. Вообще, для высокотехнологичных продуктов и технологий пиар критически важен, - отмечает Ирина Шеховцова, PR-менеджер nVidia в России и СНГ. - Через слово гораздо легче донести до потребителя возможности и преимущества инновационных решений".

Сегодня крупные производители нанимают до пяти агентств, которые продвигают отдельные категории продуктов. Дополнительно привлекаются подрядчики на запуск нового продукта или дилерские мероприятия. Основа же сотрудничества с PR -специалистами "со стороны" на протяжении года - разработка стратегий и постоянная работа со СМИ и сообществами в интернете. Ряд компаний перекладывают рутинную часть PR-труда на агентства, предпочитая самостоятельно общаться со СМИ. Также агентства используются для технических переводов, мониторинга и составления отчетов.

"Очень важен непрерывный поток информации", - подчеркивает Екатерина Крымова, директор по маркетингу Fujitsu Technologies Solutions в России и СНГ. С этим согласны все специалисты: по данным исследования, компании ИТ-рынка выпускают в среднем 10 пресс-релизов в месяц. Не менее важным представители компаний считают личные контакты с журналистами, а также проведение мероприятий.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=21344