Вывод текста средствами APIИсточник: delphiplus Андрей Садовой
Автор: Андрей Садовой Класс TCanvas в Delphi включает далеко не все возможности Windows по выводу текста. Например, нет средств вывода вертикального текста или вывода текста под углом. Рассмотрим средства API, позволяющие решить эту и некоторые другие проблемы. Замечу, что на полноту информации я не претендую и опускаю некоторые функции, которые я не применял в своей практике. Начнем наше знакомство со средствами API с очень важного типа: type TLogFont = record Отдельные поля записи TLogFont имеют следующий смысл: LfHeight - высота шрифта в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма); если больше 0, определяет высоту "знакоместа" (с учетом выступающих над заглавным символом элементов в буквах Е, И), если меньше нуля - высоту "чистого" символа, если 0 - высоту выбирает Windows; LfWidth - средняя ширина символа; если 0, ширину устанавливает Windows; LfEscapment - угол наклона базовой линии текста в десятых долях градуса относительно горизонтального направления; положительные значения - поворот по часовой стрелке; отрицательное - против; в Windows 95/98 совпадает c LfOrientation; LfOrientation - угол наклона символов по отношению к базовой линии; в Windows NT для шрифтов True Type может отличаться от LfEscapment; для этого следует установить режим устройства отображения равным gm_Advanced (по умолчанию устанавливается gm_Compatible); LfWeight - плотность шрифта: fm_DontCare=0 - плотность выбирает Windows; LfItalic, LfUnderiine, LfStrikeOut - ненулевое значение означает соответственно наклонный, перечеркнутый и подчеркнутый шрифт; LfCharSet - набор символов: ANSI_CharSet=0, LfOutprecision - точность представления шрифта; рекомендуется Out__TT_Prec (выбирает True Type и векторные шрифты, если есть несколько разновидностей одноименных шрифтов) или Out_TT_Only_Prec (только True Type); LfClipprecision - определяет точность отсечения надписи границами области прорисовки (Clip_Character_Precis, Clip_Embedded, Clip_Mask, Clip_TT_Always, Clip_Default_Precis - рекомендуется, Clip_LH_Angles, Clip_Stroke_Precis); LfQuality - определяет качество прорисовки (Default_Quality, draft_Quality, Proof_Quality); LfPitchAndFamily - в четырех младших разрядах указывается тип шрифта, в четырех старших его семейство; LfFaceName - имя гарнитуры шрифта. Следующий код показывает пример заполнения структуры LF типа TLogFont параметрами шрифта: // Определяем параметры нового шрифта Переменная LF должна быть до этого описана как TLogFont. Сам шрифт создается примерно так (для формы Form1): with Form1.Canvas do Переменная Fnt должна иметь тип HFont. Приведу пример кода вывода текста под углом (метод Paint для формы Form1): procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject); Надеюсь, приведенные примеры достаточно ясно отражают суть использования API для вывода текста. Функции работы с фоном я опустил и некоторые другие - не хочу писать о том, чего сам не использовал. Я написал компонент Дельфи, использующий API для вывода текста, который можно скачать ниже. |