Киберпространство пророчит прибыльИсточник: bizmost
Большинство современных предпринимателей бросаются создавать сайты своих компаний, как правило, потому, что "сайт есть у моего конкурента - пора бы и мне:" или потому, что "иметь сайт сейчас модно". Однако, на создание и поддержку сайта требуются значительные затраты времени и средств, да и сам по себе сайт - не роскошь, а средство увеличения прибыли. И если подойти к данному вопросу с этой точки зрения, содержание сайта - выгодное капиталовложение для любого предпринимателя. Отталкиваться при этом эксперты электронной коммерции рекомендуют от следующих семи ключевых вопросов. 1. Охватывается ли Ваш рынок Сетью Internet? Кто Ваши клиенты и пользуются ли они Сетью? Если Вы не уверены в ответе на этот вопрос - проведите исследование Вашего рынка на данный предмет. В любом случае, в Сети существуют и другие сегменты рынка, которые Вы могли бы обслуживать наряду с имеющимся, не подключенным к Сети. Для исследования сетевой демографии воспользуйтесь сервисом, предоставляемым на сайте http://www.nua.ie/surveys/. 2. Каков Ваш демографический фокус? Ограничивается ли Ваша работа местной территорией, или бы Вы могли работать в национальном или даже международном масштабе? Ответ на данный вопрос необходимо отразить на сайте (например, на некоторых сайтах можно встретить пояснительные надписи "Только для России", "Только для США", "Только для штата Иллинойс" и т.п.). В противном случае Вы можете столкнуться с клиентами, которых не в силах будете обслужить, что соответствующим образом скажется на Вашем бизнесе. 3. Для каких, собственно, целей создан Ваш сайт? Что Вы хотите от посетителей Вашего сайта? Хотите ли Вы продавать Ваши товары и услуги прямо на сайте или он должен служить лишь рекламой для них? Нужно ли Вам, чтобы посетители оставляли свою контактную информацию? Если да, то каким образом Вы собираетесь заставить их сделать это? Есть ли у Вас рассылка, на которую желали бы подписаться клиенты, может быть на Вашем сайте проводится какой-нибудь интересный конкурс или есть бесплатные предложения? Способно ли все это привлечь новых клиентов? И уж, конечно, не следует забывать о клиентах, которые у Вас уже имеются. Возможно, имеет смысл организовать на Вашем сайте службу поддержки и обучения клиентов пользованию Вашими товарами и услугами? 4. Как Вы собираетесь привлекать клиентов на сайт? Помните, что в Сети Ваш сайт - первое и единственное впечатление потенциального клиента о Вашем бизнесе. Поэтому необходимо создать как можно более хорошее впечатление с эффектом будто клиент или потенциальный клиент общаются непосредственно с Вами. Также следует аккумулировать наиболее часто задаваемые вопросы с ответами на них в один текстовый блок и разместить на сайте. 5. Какой траффик Вам нужен? Необходимо решить, какой траффик на сайте Вам нужен - как можно больше посетителей или только солидные и серьезные клиенты? Некоммерческие организации удовлетворяются, в основном, тем, что их информацией интересуются и читают ее, тогда как для серьезного предпринимателя данный вопрос должен быть четко решен. Если Вы собираетесь оценивать свою аудиторию с этой точки зрения - каким образом Вы будете это делать? 6. Имеется ли у Вас план и бюджет промоушинговой кампании? Даже самый изысканный сайт, созданный по последнему слову современного дизайна, требует эффективной промоушинговой стратегии для того, чтобы он был популярен и обеспечен хорошим траффиком. Для этого Вам потребуется хороший план и определенное финансирование. Начать, конечно же, следует с поисковых систем и каталогов Internet-ресурсов. Но в любом случае следует помнить, что расходование сил, средств и времени должно быть целесообразным и планомерным. 7. Как Вы будете измерять достигнутый успех? Если Вы выполнили все вышеуказанные требования к созданию сайта и осуществлению его работы, единственное, что Вам осталось - методика оценки достигнутых результатов и соотнесения их с поставленными целями и затратами, которые Вы понесли. Отчеты анализа траффика могут помочь Вам в этом путем предоставления подробной информации о Ваших посетителях. Полученные данные можно использовать для улучшения своего сайта и корректировки маркетинговой работы, как онлайновой, так и оффлайновой. Вы сможете получить информацию о том, какое количество посетителей пришло к Вам на сайт за определенный промежуток времени, с каких поисковых систем, по каким ключевым словам, какие страницы сайта наиболее популярны, а какие - однозначно устарели. Существуют и другие инструменты, которые необходимо использовать в этих целях. |