Фирменный стиль: по правилам и без...

Источник: web-silver

Великие и не очень мастера прошлого украшали свои творения фирменным рисунком - таким, который сразу говорил о принадлежности изделия руке конкретного автора. Один век сменял другой, и вот уже ни одна компания, претендующая на звание "респектабельной", не может обойтись без узнаваемой символики.

На создание "товарного" знака брошены все силы: тратятся огромные суммы, разработка логотипа поручается лучшим из лучших, а "лучшие из худших" штудируют фирменный стиль конкурентов, чтобы на их ошибках построить светлое будущее своей компании.

Хорошо, если организация имеет трудовые и финансовые ресурсы для обеспечения подобной работы. А если речь идет о маленьком, но очень амбициозном бизнесе, которому не дает покоя слава корпораций-гигантов?

В этом - не таком уж и редком - случае придется взять в руки учебник по психологии рекламы и пособие по работе в "фотошопе": именно эта немудреная программа - Ваш пропуск в мир большого бизнеса.

Итак, с чего начать "чайнику"? Прежде всего, определиться с тем, что именно должен отражать логотип. Правила просты: картинка должна выделяться, быть простой для восприятия и иметь не более трех цветов. Вспомните бородатый анекдот про "круглую лошадь в вакууме": самое простое - нарисовать знак правильно круглой формы (по крайней мере, потренироваться можно именно на нем).

Итак, набросок будущего товарного знака готов: вот он, нарисованный на белом листе бумаги, лежит перед хозяином и обещает указать путь к Эльдорадо… Следующий шаг - открываем Photoshop (без его помощи разработка фирменного стиля застопорится) и, постигая азы, пытаемся придать пока еще плоской картинке глянцевый блеск и объем.

Для этого делаем в программе "заготовку" - создаем изображение размером 300*300 пикселей. С помощью команды Ctrl+Shift+N получаем новый слой. Далее требуется воспользоваться выделительным инструментарием - Marquee Tool. Чтобы круг сохранил правильную форму, не забудьте зажать клавишу Shift.

Заготовка получена. Цветовую гамму, глубину и тени на картинке помогут подобрать редакторы Bevel and Emboss, Inner/ Drop Shadow, Satin. После экспериментов с цветом переходим к основной части рисунка: на сферическую заготовку помещаем объект с помощью операторов выделения Eleptical marquee tool и заливки Bucket Tool.

Картинка стала объемной: самое время поместить внутрь полученного "блина" имя компании с помощью одного из предложенных программой шрифтов. Теперь обратимся к "спецэффектам" - все те же редакторы выделения и заливки могут установить различный уровень прозрачности полученного рисунка.

И вот экран монитора, переливаясь всеми цветами радуги, демонстрирует красивый логотип, задача которого гордо нести в массы душу фирмы и приносить невероятный доход!

Сложно? Долго? Тогда оставьте изучение умного графического софта до лучших времен и отправляйтесь к профессионалам. Поверьте, на этом свете немало "самородков", готовых воплотить мечту в жизнь - быстро, качественно и недорого.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=20602