"Бегун" ищет покупателей?

Менеджмент Rambler готов продать принадлежащие компании 50,1% "Бегуна", говорится в опубликованном вчера отчете компании за 2008 г. Летом прошлого года Rambler уже договорился продать 100% "Бегуна" американской Google за $140 млн, предварительно докупив еще 49,9% этой компании у ее второго акционера - инвесткомпании "Финам". Но сделка не состоялась, так как осенью ее заблокировала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по формальным причинам. А близкий к акционерам Rambler источник рассказывал, что против перехода "Бегуна" под контроль Google выступил премьер Владимир Путин.

После отказа ФАС соглашение с Google было расторгнуто, следует из отчета Rambler. Никаких документов на покупку "Бегуна" Google больше не подавала, заявил руководитель российского офиса Google Владимир Долгов, но интерес к этой компании не комментирует.

Продажа "Бегуна" включала более широкое партнерство с Google, которая должна была установить свой поисковый движок на ресурсы Rambler, а также помогла бы более эффективно монетизировать поиск, объясняет представитель Rambler Константин Воронцов. У Rambler есть собственный поисковый сервис, но он стремительно теряет долю рынка. По данным Liveinternet, сейчас на компанию приходится 4,6% поисковых запросов, годом ранее - 12,8%. За два года Rambler опустился со второго после "Яндекса" места на четвертое, пропустив вперед Google (22%) и поиск Mail.ru (10%). Воронцов не исключает новых "партнерств", включающих продажу "Бегуна". Но о конкретных сделках говорить рано, подчеркивает он.

Однако на вчерашней конференции с аналитиками финдиректор Rambler Никита Сергиенко признал, что в кризис доходы от контекстной рекламы "стабильнее", чем от медийной. В 2008 г. выручка Rambler от контекстной рекламы выросла на 89% до $47 млн (из них $32 млн принес "Бегун"), от медийной - лишь на 49,5% до $49,5 млн. Судьбу "Бегуна" будет решать новая команда, поясняет близкий к Rambler источник. В конце марта гендиректором Rambler стала бывший директор по венчурным проектам "Вымпелкома" Ольга Турищева.

Два менеджера интернет-компаний говорят, что предложение о покупке "Бегуна" в прошлом году делал "Яндекс" по оценке больше $140 млн, а теперь им интересуется Digital Sky Technologies (DST), контролирующая Mail.ru. Но сейчас переговоры не ведутся, утверждают представители "Яндекса" и DST. Установленная на Mail.ru система контекстной рекламы "Яндекс.Директ" нас вполне устраивает, объясняет близкий к DST источник.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=20570