Resistance Retribution: ОбзорИсточник: gamegururu
Война еще только начинается Сюжет Resistance Retribution продолжает историю, рассказанную в Resistance: Fall of Man для PS 3. Наш главный герой, Джеймс Грейсон, выходец Королевской морской пехоты Великобритании, чья судьба в одночасье сломалась от нападения Химер. Его родной брат Джон, заразившись инопланетным вирусом, пал от рук Джеймса, в результате чего последний оказался в тюрьме по несправедливому стечению обстоятельств. Вскоре ситуация с пришельцами на Земле приобрела критический накал и европейский отряд сопротивления попросил одержимого жаждой мести Джеймса о помощи в войне с Химерами. Все бы хорошо, однако наш главгерой Грейсон - типичный клишированный "болванчик", встретить коего нынче можно в любом мало-мальски приличном военном шутере. Равно как и сюжет, который подается посредством CG-вставок и не несет в себе почти никой смысловой нагрузки - многие события можно заранее предугадать. Мал, да удал Управляется новая игра также как и любой другой шутер для PSP - аналоговая гашетка отвечает за передвижение и стрейф, четыре основные кнопки за прицеливание. Стреляем мы традиционно правым шифтом, на левый же возложено переключение между основным и альтернативным режимом пальбы, им обладают некоторые виды оружия, а крестовиной переключаемся между пушками. Впрочем, даже столь устоявшаяся раскладка нравилась далеко не всем - именно поэтому разработчики добавили в игру возможность автоприцеливания. Увы, но арсенал почти полностью перебрался в Resistance Retribution из старших версий. Традиционные для жанра автоматы с подствольными гранатометами и снайперские винтовки соседствуют с вещами неземного происхождения вроде плазменных винтовок. Резня в кармане Геймплей, как это часто бывает, стал камнем преткновения, о котором очень трудно однозначно судить. С одной стороны, нас ждет вполне увлекательное побоище: среди Химер можно найти и маленьких паучков, и громадных верзил с большими пушками, кстати, на их усмирение придется опустошить больше трех обойм. А в ближнем бою используется стандартный режим QTE (Quick Time Event). Однако боевая система посредственна и банальна - на общем унылом фоне выделяются только stealth-элементы - Грейсон прижимается к стенам или прячется за ящиками. В остальном, получается достаточно скудная картина - бегает морпех медленно, о перекатах из стороны в сторону не знает вовсе, да и прыгать по-человечески тоже не умеет. К тому же взбираться на объекты герой может лишь в строго определенных местах, что создает массу неудобств для геймера. К примеру, мы видим перед собой лестницу, заваленную небольшими ящиками. Зачем метаться по локации в поисках какого-нибудь выступа вместо того, чтобы просто взобраться на эти ящики?! Подобные условности еще несколько лет назад набили оскомину в жанре survival horror. Геймплей вышел крайне неоднозначным - динамичная пальба и богатый арсенал соседствуют с рядом устаревших элементов, скудными возможностями героя и общим однообразием. В итоге мы имеем стандартный коридорный шутер. Ложка меда Но очень красивый шутер, который хвастается стабильным движком, освещением в реальном времени, высокополигональными моделями персонажей и великолепными спецэффектами. Кроме того, в игре присутствует занятный сетевой режим с набором карт и поддержкой до 8 человек. Также нельзя не упомянуть об эксклюзивных возможностях, которые откроются обладателям PSP, если они соединят ее с PS3 - во-первых, это разрекламированный способ управлять героем посредством контроллера Dual Shock 3. Во-вторых, возможность "заразить" Грейсона инопланетным вирусом, от которого страдал Натан Хейл в PS3-частях - таким образом, вам откроется доступ к альтернативному сценарию, новым видам оружия и к регенерации здоровья. *** В целом, наша сегодняшняя гостья недалеко ушла от старших сестер, оставшись игрой не шибко новаторской и с массой огрехов. Однако для PSP выходит крайне мало экшенов, а эксклюзивных проектов и того меньше… Оттого Resistance Retribution и будет пользоваться спросом, ведь как известно: на безрыбье и рак - рыба. |