Sonic UnleashedИсточник: gamelandru Алексей Голубев
Рецензировать очередную игру с участием Соника, согласно уже сложившейся недоброй традиции, следовало бы начать с рассказа о былых заслугах колючего бегуна и… перечисления его неудач, список которых стараниями компании Sega то и дело пополняется. Однако в этот раз мы ничего подобного делать не будем, а лучше сразу попробуем разобраться, чем новая Sonic Unleashed хороша, а чего данному проекту не хватает, чтобы стать безусловным блокбастером. Итак, поехали.
Начнем, пожалуй, с похвалы - прежде всего, в адрес графики, отдав должное как версиям для PlayStation 3 и Xbox 360, так и менее броским вариантам на PlayStation 2 и Wii. Первые две можно смело считать своеобразной компенсацией морального ущерба, нанесенного в свое время появлением кошмарной Sonic the Hedgehog образца 2006 года. Новенький Hedgehog Engine, разработанный Sonic Team, неожиданно оказался на удивление конкурентоспособным и не слишком подверженным давнишним напастям, вроде "вываливающихся" элементов декораций. Прибавьте сюда заметно возросшее число полигонов в кадре, отличную анимацию, красочные спецэффекты и безусловно удачный дизайн многих уровней, и получите почти идиллическую картину. Почти. Потому что от идеала техническую составляющую Sonic Unleashed все же отделяет несколько мелочей, вроде некстати возникающих притормаживаний. На младших платформах приключения Соника, разумеется, попроще, но, тем не менее, никаких отрицательных эмоций не вызывают, несмотря на отсутствие высокого разрешения, рельефных текстур и тому подобной мишуры. Сюжетные сцены тоже смотрятся на "пять с плюсом", пусть даже смысла в них по-прежнему нет почти никакого. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение: выслушав в разное время немало упреков за увлечение рок-мотивами, авторы неожиданно для всех вдруг отдали предпочтение оркестровой музыке. Радоваться или огорчаться этому обстоятельству - вопрос личных пристрастий; у нас, во всяком случае, саундтрек никаких отрицательных эмоций не вызвал. Что до озвучки диалогов, то с нею, как и с уже упомянутым вскользь сюжетом, очевидно, нужно смириться, как с неизбежным злом, - и, по мере сил, просто не обращать внимания. При свете солнцаТеперь перейдем к главному - собственно игровому процессу, разбирать который предстоит в два приема. Пожалуй, даже в два с половиной. Ведь для начала сотрудники Sonic Team не отказали себе в удовольствии в очередной раз заставить нас с вами общаться с местным населением. Для благой цели отведены специальные "нейтральные зоны", где вы и будете бегать за горожанами, пытаясь выудить из них побольше бесполезной информации и набрать поручений, выполняя которые, можно добыть многочисленные "подарки" от авторов, в том числе иллюстрации, видеоролики и музыкальные композиции. Что до основных уровней, то по воле своих создателей Sonic Unleashed условно разделена на две довольно непохожие части. Первая, и наиболее приятная из них покажется хорошо знакомой каждому, кто имел дело с классическими "скоростными" выпусками сериала Sonic the Hedgehog, независимо от года релиза. Вниманию пользователя Sega предлагает трассу-уровень, напичканную развилками, противниками, простенькими ловушками и секретами. Ваша задача - в рекордный срок добежать до финиша, по мере сил уклоняясь от опасностей и собирая призы, в том числе непременные золотые кольца. Зачастую добиться желаемого результата на практике оказывается куда сложнее, чем на словах, так как очень многое зависит от условных рефлексов - бешеный темп пробежек и стремление сэкономить драгоценные секунды нечасто оставляет время на размышление. Вместе с тем вы заодно с протагонистом так или иначе заинтересованы в том, чтобы открыть как можно больше дополнительных маршрутов и найти максимальное количество бонусов. И то, и другое становится отличным стимулом для повторных забегов по уже знакомой территории ради улучшения спортивных результатов. В дизайне уровней используются и 3D-элементы, и 2D-составляющая: кое-где камера традиционно висит за колючей спиной героя, иногда мы наблюдаем за происходящим сбоку, как в любом двухмерном сайдскроллере. На общее восприятие игры подобная смена перспективы, как ни странно, почти не влияет, зато помогает сделать этапы чуть более динамичными и визуально разнообразными. Еще одной удачной находкой разработчиков стали специальные движения, призванные помочь Сонику обходить преграды, не снижая набранной скорости. Так, например, Quick Step позволяет ежу на полном ходу смещаться вправо или влево, продолжая двигаться вперед, а Speed Drift успешно борется с другой бедой трехмерных "Соников" - крутыми виражами. Раньше, чтобы шустро развернуться, мы волей-неволей переходили с галопа на рысь, но Speed Drift дает возможность не терять скорости. Не забыли в Sonic Team и о традиционном ускорении - оно именуется Sonic Boost и на время превращает Соника в реактивный снаряд, способный шутя разметать большинство препятствий и недругов, встретившихся на пути. Увы и ах, с заходом виртуального солнца о Sonic Boost и других перечисленных талантах придется с грустью забыть: как только в небе зажигаются первые звезды, наступает время ежа-оборотня, и начинается совсем другая игра. Воем на лунуОговоримся сразу - сама по себе идея превратить Соника в зубастого, лохматого и драчливого громилу отнюдь не столь плоха, и могла бы изрядно разнообразить игровой процесс элементами beat"em up. Подвела, как это часто случается, реализация замысла. Отрастив густую шерсть и пудовые кулачищи, ваш подопечный становится неуклюжим и медлительным. Да, арсенал пополняется спецприемами, захватами и комбо. Но управление, относительно выверенное в дневное время суток, ночью, как ни странно, теряет былую легкость - ощущение, что еж-тяжеловес плохо слушается команд, регулярно отравляет жизнь игрока. Причем самые серьезные проблемы возникали в тех случаях, когда от ежоборотня требуется не кого-нибудь избить, а, скажем, перепрыгнуть с одной платформы на другую или преодолеть пропасть, цепляясь когтистыми лапами за специально "развешенные" по такому случаю выступы. Примитивные головоломки тоже почему-то не вызывают энтузиазма, равно как и необходимость регулярно что-то куда-то передвинуть, будь то деревянный ящик или ледяная глыба. Наконец, большой любви к оборотням (или просто устает к ночи?) не демонстрирует и камера - поминать ее лихим словцом предстоит довольно часто, так как предлагаемые по умолчанию углы обзора нередко оставляют желать много лучшего. В общем, подводя промежуточный итог, стоит признать задумку с превращениями любопытной, но несколько… лишней. Плюсов Sonic Unleashed она не добавляет, а вот недочетов в ней предостаточно. Разговор об оборотнях не будет полным без рассказа о том, как Соник дошел до жизни такой. Виноват во всем, разумеется, вездесущий Эггман (он же Роботник) - пузатый злой гений вновь пытается покорить мир и ради достижения заветной цели сконструировал некое оружие, под воздействием которого энергия Изумрудов Хаоса, ранее защищавшая планету Соника, освободила из недр земли существо по имени Dark Gaia. Сила чудовища оказалась столь велика, что континенты в буквальном смысле разорвало на куски - их возвращение в нормальное состояние и становится вашей первоочередной задачей. Ну а ежовая ликантропия - это всего-навсего побочный эффект одновременного "облучения" Соника энергией Хаоса и оружием Эггмана. Оборотень в колючкахНе избавившись от всех болячек предшественниц, Sonic Unleashed, тем не менее, оказалась достойной грядущих продолжений игрой - интересной, в первую очередь, поклонникам главного героя, во вторую - людям, просто не равнодушным к жанру платформеров. Пусть уровни за ежоборотня кажутся ненужными и скучными, броская графика и сверхзвуковая скорость дневных этапов перевешивают все плохое. И все же мы не можем себе позволить не предупредить дорогого читателя: контраст между двумя "половинками" Sonic Unleashed уж слишком силен - насколько хороши дневные пробежки, настолько же скучными и странными выглядят прогулки при луне. И при этом первых существенно меньше! Так что если вы не готовы ради "хорошего" Соника мириться с его дурным антиподом, то... Выходит, вам Sonic Team опять не сумела угодить. |