Россия: обзор зарплат инженеров технической поддержкиИсточник: cnews
Исследовательский центр портала SuperJob.ru опубликовал результаты нового исследования заработных плат по позиции "Инженер технической поддержки". Функциональные обязанности таких специалистов заключаются в оперативной технической поддержке пользователей, обеспечении бесперебойной работы оргтехники и рабочих станций. Инженеры технической поддержки осуществляют диагностику, устранение неисправностей и сбоев офисного оборудования по заявкам пользователей, монтаж и настройку рабочих станций, серверов, обслуживание, настройку и ремонт АТС и оргтехники. Представители этой профессии также ответственны за установку и обновление программного обеспечения, администрирование ЛВС и серверов. Средний заработок московских специалистов достигает 28 000 руб., на одну вакансию в столице претендуют 25 человек. В Санкт-Петербурге средний доход инженеров технической поддержки составляет 22 000 руб., предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос на нее в 15 раз. В Самаре и Нижнем Новгороде инженеры технической поддержки зарабатывают около 15 000 руб. ежемесячно. На одно свободное рабочее место в этих городах приходится 5 и 1 человек соответственно. В Екатеринбурге средняя зарплата составляет 18 000 руб., на одну вакансию приходится 7 резюме. В Новосибирске молодые специалисты зарабатывают 17 000 руб., предложение рабочей силы в 6 раза превышает спрос на нее. В Ростове-на-Дону и Уфе инженеры техподдержки в среднем зарабатывают 14 000 руб., на одно свободное рабочее место в этих городах приходится 3 и 2 резюме соответственно. В Омске средний заработок составляет 13 000 руб., при этом предложение рабочей силы равно спросу. На начальные позиции в профессии могут претендовать студенты и выпускники колледжей и вузов с опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора от 1 года, причём шанс трудоустроиться на небольшую зарплату имеют также соискатели, не имеющие оного. Молодые специалисты должны владеть компьютером на уровне продвинутого пользователя, знать аппаратную часть ПК, периферию и оргтехнику, иметь навыки прокладки и обслуживания ЛВС, сборки и технического сопровождения ПК и оргтехники. Начинающие инженеры технической поддержки также должны ориентироваться в основах построения сетей и передачи данных, иметь опыт установки и сопровождения ПО, а также навыки консультирования клиентов и пользователей по техническим вопросам. Молодые специалисты зарабатывают в столице от 18 000 до 25 000 руб., в городе на Неве - от 12 000 до 19 000 руб., в Нижнем Новгороде - от 10 000 до 13 000 руб., в Самаре - от 9 000 до 13 000 руб., в Екатеринбурге - от 10 000 до 16 000 руб., в Новосибирске - от 11 000 до 15 000 руб., в Ростове-на-Дону - от 9 000 до 13 000 руб., в Омске - от 8 000 до 11 000 руб., в Уфе - от 9 000 до 12 000 руб. Претенденты на более высокую оплату труда должны знать операционные системы семейства Windows или Linux на уровне уверенного пользователя или администратора, владеть методами поиска и обнаружения неисправностей в компьютерных сетях, иметь навыки построения и администрирования ЛВС, опыт работы со средствами удаленного администрирования, а также опыт установки и настройки офисных АТС, оргтехники, сетевого оборудования. Часто возможным пожеланием со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне становится также знание английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации. Зарплата инженеров техподдержки такого уро Исследовательский центр портала SuperJob.ru опубликовал результаты нового исследования заработных плат по позиции "Инженер технической поддержки". Функциональные обязанности таких специалистов заключаются в оперативной технической поддержке пользователей, обеспечении бесперебойной работы оргтехники и рабочих станций. Инженеры технической поддержки осуществляют диагностику, устранение неисправностей и сбоев офисного оборудования по заявкам пользователей, монтаж и настройку рабочих станций, серверов, обслуживание, настройку и ремонт АТС и оргтехники. Представители этой профессии также ответственны за установку и обновление программного обеспечения, администрирование ЛВС и серверов. Средний заработок московских специалистов достигает 28 000 руб., на одну вакансию в столице претендуют 25 человек. В Санкт-Петербурге средний доход инженеров технической поддержки составляет 22 000 руб., предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос на нее в 15 раз. В Самаре и Нижнем Новгороде инженеры технической поддержки зарабатывают около 15 000 руб. ежемесячно. На одно свободное рабочее место в этих городах приходится 5 и 1 человек соответственно. В Екатеринбурге средняя зарплата составляет 18 000 руб., на одну вакансию приходится 7 резюме. В Новосибирске молодые специалисты зарабатывают 17 000 руб., предложение рабочей силы в 6 раза превышает спрос на нее. В Ростове-на-Дону и Уфе инженеры техподдержки в среднем зарабатывают 14 000 руб., на одно свободное рабочее место в этих городах приходится 3 и 2 резюме соответственно. В Омске средний заработок составляет 13 000 руб., при этом предложение рабочей силы равно спросу. На начальные позиции в профессии могут претендовать студенты и выпускники колледжей и вузов с опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора от 1 года, причём шанс трудоустроиться на небольшую зарплату имеют также соискатели, не имеющие оного. Молодые специалисты должны владеть компьютером на уровне продвинутого пользователя, знать аппаратную часть ПК, периферию и оргтехнику, иметь навыки прокладки и обслуживания ЛВС, сборки и технического сопровождения ПК и оргтехники. Начинающие инженеры технической поддержки также должны ориентироваться в основах построения сетей и передачи данных, иметь опыт установки и сопровождения ПО, а также навыки консультирования клиентов и пользователей по техническим вопросам. Молодые специалисты зарабатывают в столице от 18 000 до 25 000 руб., в городе на Неве - от 12 000 до 19 000 руб., в Нижнем Новгороде - от 10 000 до 13 000 руб., в Самаре - от 9 000 до 13 000 руб., в Екатеринбурге - от 10 000 до 16 000 руб., в Новосибирске - от 11 000 до 15 000 руб., в Ростове-на-Дону - от 9 000 до 13 000 руб., в Омске - от 8 000 до 11 000 руб., в Уфе - от 9 000 до 12 000 руб. Претенденты на более высокую оплату труда должны знать операционные системы семейства Windows или Linux на уровне уверенного пользователя или администратора, владеть методами поиска и обнаружения неисправностей в компьютерных сетях, иметь навыки построения и администрирования ЛВС, опыт работы со средствами удаленного администрирования, а также опыт установки и настройки офисных АТС, оргтехники, сетевого оборудования. Часто возможным пожеланием со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне становится также знание английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации. Зарплата инженеров техподдержки такого уровня достигает в Москве 30000 руб., в Санкт-Петербурге - 25000 руб., в Нижнем Новгороде - 18000 руб., в Самаре - 17000 руб., в Екатеринбурге и Новосибирске - 20 000 руб., в Ростове-на-Дону - 18 000 руб., в Омске - 15 000 руб. и в Уфе - 16 000 руб. Специалисты с высшим техническим образованием, опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора более 2-х лет, изучившие языки программирования и владеющие английским языком на уровне, достаточном для чтения технической документации, зарабатывают в Москве до 50000 руб., в Санкт-Петербурге - до 40000 руб., в Нижнем Новгороде - до 27000 руб., в Самаре - до 25000 руб., в Екатеринбурге - до 35 000 руб., в Новосибирске - до 30 000 руб., в Ростове-на-Дону - до 25 000 руб., в Омске - до 23 000 руб., в Уфе - до 26 000 руб. Исследование рынка труда показывает, что профессию инженера технической поддержки выбирают чаще всего молодые мужчины - студенты и выпускники вузов. 92% специалистов - представители сильной половины человечества, 78% - соискатели в возрасте до 30 лет. Диплом об окончании вуза имеют 49% инженеров технической поддержки, незаконченной высшее образование указали в резюме 31% кандидатов. Специфика профессии заставляет специалистов ориентироваться во множестве иностранных технических терминов, поэтому большинство (83%) инженеров технической поддержки владеет английским языком на уровне, достаточном для чтения технической литературы. вня достигает в Москве 30000 руб., в Санкт-Петербурге - 25000 руб., в Нижнем Новгороде - 18000 руб., в Самаре - 17000 руб., в Екатеринбурге и Новосибирске - 20 000 руб., в Ростове-на-Дону - 18 000 руб., в Омске - 15 000 руб. и в Уфе - 16 000 руб. Специалисты с высшим техническим образованием, опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора более 2-х лет, изучившие языки программирования и владеющие английским языком на уровне, достаточном для чтения технической документации, зарабатывают в Москве до 50000 руб., в Санкт-Петербурге - до 40000 руб., в Нижнем Новгороде - до 27000 руб., в Самаре - до 25000 руб., в Екатеринбурге - до 35 000 руб., в Новосибирске - до 30 000 руб., в Ростове-на-Дону - до 25 000 руб., в Омске - до 23 000 руб., в Уфе - до 26 000 руб. Исследование рынка труда показывает, что профессию инженера технической поддержки выбирают чаще всего молодые мужчины - студенты и выпускники вузов. 92% специалистов - представители сильной половины человечества, 78% - соискатели в возрасте до 30 лет. Диплом об окончании вуза имеют 49% инженеров технической поддержки, незаконченной высшее образование указали в резюме 31% кандидатов. Специфика профессии заставляет специалистов ориентироваться во множестве иностранных технических терминов, поэтому большинство (83%) инженеров технической поддержки владеет английским языком на уровне, достаточном для чтения технической литературы. |