Управление отношениями с клиентами(СRM) (документация)Источник: dot
Вступление
Изменения, произошедшие на рынке за последние десятилетия - усиление конкуренции, увеличение количества товаров и услуг, рост издержек на хранение и транспортировку продукции - заставили современные компании использовать новые способы для удержания конкурентного преимущества и увеличения доходов. Именно поэтому многие компании на рынке стараются всеми способами привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся, устанавливая долгосрочные, успешные отношения. Проблема заключается в том, что в последние время увеличилось количество клиентских потребностей, покупателям требуется более персонализированный сервис, товары и услуга, адаптированные под их потребности.
Создание долгосрочных отношений с клиентами, учет их потребностей и предоставление им необходимого сервиса входят в основу Customer Relationship Management - бизнес-стратегии, используемой предприятиями для управления отношения с клиентами.
Специалисты часто представляют CRM в виде пирамиды, состоящей из трех пластов, где вершиной является сама стратегия, средний пласт составляют люди и процессы, а фундаментом служит технологическое решение, используемое компанией.
Таким образом, в процесс управления отношениями с клиентами должна быть вовлечена вся компания:
Преимущество использования CRM не только в выработке у клиентов длительной приверженности к компании, новая стратегия позволяет существенно сократить издержки, предлагая клиентам именно те товары, которые им необходимы, и тогда когда они необходимы. Кроме этого, CRM позволяет пересмотреть устоявшиеся отношения с потребителями. Даже в тех случаях, когда отдельный потребитель не приносит компании особой прибыли, ему могут быть предложены другие сервисы компании, что позволит повысить уровень заинтересованности клиента, а компании увеличить свою прибыль.
Принципами эффективного использования являются следующие моменты:
Стратегия, вовлечение людей (клиентов и сотрудников), которые приводят к успеху внедрения, полностью зависят от компании, а процессы и используемые технологии будут определяться тем, какое технологическое решение будет использовать компания для управления отношениями с клиентами.
Рынок CRM-решений сейчас достаточно обширен, представлены разработки, как крупных, так и небольших компаний разработчиков. И, несмотря на то, что, на приобретение, внедрение и установку CRM решений компания тратит около 17% всего IT-бюджета, популярность CRM-решений увеличивается.
В настоящее время, CRM-решения не ограничиваются простой базой данных, которая позволяет хранить данные обо всех обращениях клиента, его заказах и истории общения с ними. Современные решения помимо сбора и хранения информации делают ее доступной для всех служб компании, позволяют анализировать информацию, строить прогнозы и учитывать предпочтения клиентов и принимать решения по каждому конкретному клиенту.
Интернет явился еще одним решением, которое позволяет компании не только информировать клиентов и реализовывать свои товары и услуги, но и постоянно взаимодействовать с клиентами. Однако польза от использования Интернета в области управления отношениями с клиентами, только в том случае, если будет интегрирован с другими решениями в области CRM, полученная информация будет включена в общую базу данных и хранится наряду с данными из других источников информации.
Широкое распространение получили и CRM-системы для поддержки осуществления электронной коммерции - eCRM.
Ряд компаний специализируется именно на разработке и создании решений для данной области. По своим свойствам eCRM, практически, не отличаются от простых CRM-решений, и преследуют те же цели. Суть eCRM в том, что они интегрированы с Интернет-сайтом или торговой площадкой компании, благодаря чему все запросы и заказы клиентов попадают в общую базу данных и переправляются ответственным людям. Как правило, eCRM является одним из модулей общей CRM-системы, благодаря чему клиентская информация, поступающая через Интернет, может храниться с информацией, полученной от других служб. За рубежом eCRM системы активно используются Интернет-магазинами, B2B-площадками, службами поддержки и обслуживания клиентов.
|