SAP СНГ: рынок изменилсяИсточник: cnews
SAP обнародовала результаты деятельности в 2008 г. и планы стратегического развития на 2009 г. Совокупный доход в мире в 2008 г. составил 11,73 млрд евро (в 2007: 10,24 млрд евро), увеличившись по сравнению с 2007 г. на 15%. Доход от продажи ПО за этот период составил 3,61 млрд евро (в 2007 г.: 3,41 млрд евро), что на 6% выше по сравнению с 2007 г. Операционная прибыль по итогам года составила 2,84 млрд евро (в 2007 году - 2,73 млрд евро), увеличившись на 4%. К сожалению, компания не называет абсолютных показателей по России и странам СНГ, ограничиваясь лишь общемировыми цифрами. Однако исполнительный директор SAP СНГ Борис Вольпе оговорился, что многие тендеры в 2008 г. вендор выиграл вместе со своими партнерами, а объемы совместных с партнерами продаж составили в этот период 60 млн евро. В беседе с CNews Вольпе уточнил, что в секторе СМБ продажи решений SAP через партнеров в 2008 г. составили порядка 45-50% (50-55% напрямую), а в секторе крупного бизнеса - около 30% (70% напрямую). Прошедший год стал для компании рекордным по количеству консультантов. По словам Бориса Вольпе, в регионе работает свыше 5 тыс. консультантов SAP. Управляющий директор SAP СНГ Йован Марьянович заметил, что сегодня рынок изменился: уже не выстраивается, как 10 лет назад, в эпоху дот-комов, очередь из желающих приобрести программное обеспечение. Тем не менее, SAP даже в кризисные времена не испытывает недостатка в заказчиках, говорит он: в настоящее время у компании в регионе СНГ "свыше 200 крупных заказчиков". В 2008 г. компания заключила 548 контрактов (включая 138 консалтинговых), причем 201 из них был подписан с предприятиями СМБ.
Говоря об отраслевой сегментации спроса на решения SAP, представители компании отмечали, что бизнес SAP в нефтегазовом секторе пока не ощутил влияние негативных экономических тенденций. Зато явно чувствуется ухудшение ситуации с ИТ-бюджетами в металлургической отрасли. Для ритейла и потребительского рынка информатизация также сейчас отодвинулись на второй план. Однако по итогам 2008 г. сфера потребительских товаров и услуг стала для компании SAP прорывом. Даже в четвертом квартале, после начала мирового кризиса, продажи решений вендора в этом сегменте рынка существенно увеличились. В 2008 г. SAP завершила самую масштабную сделку в своей истории - приобрела за 4,8 млрд евро крупнейшего игрока на рынке BI - компанию Business Objects. Число заказчиков по новому продукту - SAP Business Objects - в России приближается к 30, говорят представители вендора. Среди организаций, которые приняли решение о внедрении Business Objects в 2008 г. - "Совкомфлот" (ввод в эксплуатацию в январе 2009 г.), "Газпромнефть" (ввод в эксплуатацию в 1 квартале 2009 г.), МГТС/Мегафон, "Юникредит" , GM Money Bank, Укрсиббанк, "Альфа-Капитал", Казначейство Волгоградской области и др. В настоящее время доля этого решения в общем бизнесе SAP СНГ составляет около 10%. Говоря о планах на 2009 г., в компании - ввиду продолжающейся экономической и рыночной неопределенности - решили не делать конкретных прогнозов относительно дохода от продажи программного обеспечения и сопутствующих услуг на этот период. В SAP AG считают, что операционная рентабельность составит 24,5-25,5%, если считать курсы валют неизменными, без учета единовременного снижения отложенного дополнительного дохода от приобретения Business Objects в размере около 9 млн евро и сборов, связанных с этим приобретением. |