Search Promotion: Десять заблуждений при раскрутке веб-страницИсточник: domnikov Евгений Домников
Уважаемые читатели. Готовя этот материал, я сознательно выстроил его в ключе вопросов и ответов. Занимаясь search promotion услугами с 1999 года, я слышал столько абсурдных и невменяемых утверждений по этой теме, как от самых именитых деятелей интернета, так и от рядовых веб-мастеров, что писать развернутые статьи, не проведя небольшого ликбеза, не считаю для себя возможным. Буду рад если этот материал поможет хоть немного развеять туман безграмотности, нависший над таким, безусловно перспективным, видом рекламы, как search promotion. Заблуждение 1. Неправильное решение. Нужно четко отдавать себе отчет в том, что в тег META keywords, заносится не ключевые слова к сайту в целом, а ключевые слова к отдельной странице. Создавая огромное количество слов, вы тем самым понижаете их отдачу в отдельности. То есть, чем больше слов в META keywords, тем меньше общая релативность страницы. К примеру, если вы занимаетесь продажей мебели, то наиболее подходящим вариантом для keywords, будет "продажа,мебель", а не "продажа,мебель,диван,кресло,шкаф" Пишите в META keywords только то, что действительно подходит под содержание страницы. А главное помните, что краткость, сестра не только самизнаетекого. Заблуждение 2. Есть такое понятие, как keywords frequecy. В переводе на русский - частота повторения ключевых слов. Абсолютное большинство поисковых систем, используют для определения релативности страницы, именно этот показатель. Давайте возьмем вышеприведенный пример и посчитаем keywords frequency для обоих случаев. 1. "продажа,мебель" 2. "продажа,мебель,диван,кресло,шкаф" Частоты выясняются по очень простой формуле: Заблуждение 3. Нет. Пользователь, просматривая списки найденного по его запросу, в первую очередь нажмет на ссылки, которые покажутся ему наиболее вразумительными. К тому же, создавая страницу с заголовком типа: Старайтесь создавать для ваших страниц вразумительные названия и к вам потянутся люди. Заблуждение 4. Если вам плевать на посещаемость вашего сайта, тогда действительно никакой. Но так как вы читаете эту статью, то под такую категорию пользователей вы не подпадаете. На самом деле индексация в каталогах, с точки зрения привлечения целевой аудитории, намного более эффективна, чем индексация в поисковых машинах (я имею ввиду именно простую индексацию, без применения bridge-paging, doorway и прочих специфических приемов). Посетитель каталога, прежде чем перейти на интересующий его сайт, имеет возможность прочесть его описание, посмотреть на тематику сайта и воспользоваться рядом других интересных функций. Посетитель, так сказать может прицениться и сделать на 100% обоснованный выбор. И уж если ваш сайт его не разочарует, то постоянный посетитель у вас в кармане (ну или вы у него). А теперь попытайтесь вспомнить, каким образом интернет-каталоги строят списки зарегистрированных в них сайтов? Можете долго не мучаться, все, абсолютно по-разному. Одни по релативности, другие по посещаемости, третьи просто по алфавиту. Надеюсь, что смог донести до вас общую идею. Индексируйте сайт в каталоге, давая ему такое название, которое будет наиболее эффективно взаимодействовать с поисковой машиной каталога. То есть желательно с первых букв алфавита, с использованием ключевых слов и т. п. Заблуждение 5. Я не буду говорить громких слов о том, как важно поддерживать качественные любительские проекты, нет. В этой статье я, прежде всего, помогаю вам раскрутить именно ваш сайт. Но подумайте сами, рунет слишком мал, для того, что бы игнорировать его отдельные части. Чем меньше посетителей у каталога (естественно в разумных пределах), тем более выгодно попадание на его страницы. Утверждение на первый взгляд парадоксальное, но задумайтесь об эффекте "ненужного шума". Допустим, что каталог с доменным именем www.*.com.ru, посещают всего 50 человек в сутки и в его базе данных всего 200 - 300 ссылок. Теперь сравним его с каталогом List.Ru. Я не буду приводить конкретных цифр. И без них понятно, что объем Листа намного больше "нашего" каталога. Но, попытайтесь найти что-нибудь сначала в одном, а потом в другом. Если ваш запрос достаточно конкретен, то первый сайт выдаст вам не более десятка ссылок и просмотреть их все будет достаточно легко. В случае с List.Ru, пара сотен ссылок вам обеспечена. Дальше второй страницы в списке найденного вы, скорее всего не пойдете. Ну а теперь мы опять представим, что ваш сайт зарегистрирован и в первом каталоге, и во втором. Представили? Читайте предыдущий абзац. Откуда у нас, скорее всего, придет целевой пользователь? Конечно все, что я здесь изложил - спорно. При регистрации в любительских каталогах нужно детально их изучать и работать только с теми, которые смогут дать вам приемлемое количество "правильных" посетителей. Заблуждение 6. Странно, по моим данным, в Yahoo! взяли столько сайтов, сколько нет ни в одном другом интернет-каталоге. На самом деле в Y! проникнуть не так уж и сложно, однако цензоры этого каталога предъявляют достаточно жесткие требования к сайтам, пытающимся в него попасть. Вот список основных критериев, которым должен удовлетворять ваш сайт: 1. Нормальное доменное имя (*.ru, *.com, второе предпочтительней) А главное, спрячьте все doorway страницы подальше и чаще напоминайте о себе цензорам. Есть шанс, что вы их достанете и ваш сайт, наконец, попадет в их каталог. Заблуждение 7. Что удобно пользователю, то, к сожалению, не всегда удобно роботу поисковой машины. При таком подходе к делу срабатывает эффект описанный в Заблуждении 2. Что здесь стоит порекомендовать... Если keyword frequency в ваших текстах взмывает в небеса, попробуйте разбить весь материал на несколько страниц. Если никак, то оптимизируйте. Ведь теги description, title, keywords и даже b с h1, придуманы не просто так. Как удачный пример в области оптимальной подгонки keyword frequency, хочу выделить эпохальный труд под названием "Путин, который живет на крыше". Снимаю шляпу перед талантом и чувством юмора его составителей. Заблуждение 8. Высказывание из серии - "Зачем мне мыться, все равно когда-нибудь испачкаюсь". На самом деле проблема с фреймами уже давно решена. Ее можно подавить, как средствами сервера, так и обыкновенными программными. Если первое вам может быть недоступно, то уж 3 строчки на JavaScript, вы в HTML код своего сайта вставить сможете. И еще, не стоит недооценивать сайты с фреймами, по сути, это bridge-paging без обмана. Вы можете создавать сколь угодно сложные title элементы для своих страниц, без потерь в эстетической части (все равно посетители ваших заголовков не увидят). Заблуждение 9. Можете смело рассчитывать на то, что в парочке поисковых систем ваш сайт все-таки зарегистрируют. Если вы думаете, что солидные маркетинговые компании проводят многомесячные исследования ради собственного удовольствия, то смею вас заверить, это не так (не совсем так). Существует такое понятие, как spamdexing. Проверка вашей страницы на спам (коим ваше заблуждение и является). Если бы поисковые машины не использовали spamdexing, то за несколько недель, они бы превратились в виртуальные помойные ведра. Что бы этого ни произошло, они (поисковые машины), смотрят на HTML код вашей страницы и проверяют, не используете ли вы запрещенных приемов. К числу таких, можно отнести стандартные: Еще можно выделить несколько малоизвестных "закрытых" приемов: В общем, существует множество приемов, которые ставят вашу страницу в черный список, что грозит отказом в индексации всему сайту. У всех поисковых систем свои секреты. И именно по этому - методологии, концепции, исследования. Заблуждение 10. Не совсем так, даже совсем не так. Одна, правильно созданная, страница, проиндексированная всего в одной поисковой машине, приводит на сайт, как минимум 20 человек в неделю. Замете, что это direct hit, целевая аудитория, люди которые действительно интересуются именно вашими услугами, а не различными частями тела Памеллы Андерсон. Приведу простой пример. Узел, со специально созданными страницами - 50 страниц на 50 ключевых слов, для 3 поисковых машин. Итого 150 страниц (если представить что для каждой машины и каждого ключевого слова мы будем создавать отдельную страницу). 150 страниц умножаем на 20 посетителей в неделю, получаем 3000 уникальных пользователей. И так каждую неделю на протяжении многих месяцев. Конечно, полученная цифра абстрактна, но она очень хорошо показывает всю мощь раскрутки через поисковые системы. Попробуйте посчитать, сколько можно сэкономить, рекламируясь таким способом. Если вы собираетесь привлекать только целевую аудиторию и следовательно будете покупать рекламу на специализированных площадках по средней цене $2 - $5 за 1000 показов с CTR баннера в 2%, то недельная сумма будет достаточно велика. И еще один несомненный плюс. Search promotion, частью которого является ваша страница, на практике даже не ассоциируется с рекламой. Пользователь поисковой системы не ожидает подвоха, он расслаблен, самое время преодолеть его стойкие психологические барьеры, выставленные подсознанием на всю рекламную продукцию. Вот собственно и все, что я хотел сказать. Конечно, существует масса интересных тем, но в рамки одной статьи уложить все невозможно. Буду надеяться, что смогу пересилить свою лень и подготовить для вашего внимания еще несколько обзоров. |