Saints Row 2. Святые возвращаются

Это как яблоко с бананом сравнивать - вроде оба фрукты, а форма, цвет и вкус отличаются. Но зато тут и там любители яблок готовы позвоночники выгрызать тем, кто предпочитает бананы. Заключим хотя бы временное перемирие, и посмотрим внимательно, что же все-таки такое - эта Saints Row 2.

Свет мой, зеркальце, скажи

Интересно становится сразу - мы попадаем в редактор главного персонажа и зависаем там минут на двадцать. Спектр изменений частей тела настолько велик, что придется по душе не меньше, чем эксперименты с внешним видом существ в Spore. Пол, вес, раса, возраст, цвет волос, глаз, размер носа, ушей, комплекция, походка, голос - перечислять все параметры можно очень долго. Возможно, Джонни Депп у вас не получится, но создать вполне себе приятного персонажа для дальнейшего управления проще простого.

Кроме того, главного героя можно сделать настоящим фриком - толстая лысая девушка, разговаривающая мужским голосом, с гримом мима на лице? Пожалуйста! Хоть трансвестита делайте - разработчики в этом вопросе предоставили полную свободу действий.

Сюжет Saints Row 2 является продолжением первой части (которая так и не была выпущена на PC). Мы очнулись в тюрьме и обнаружили, что банда Святые (Saints) за время нашего отсутствия не выдержала конкуренции и утратила былое величие. Так что наша задача вполне себе предсказуема - объединить разрозненные силы Святых и вернуть влияние в районах города Стилуотер, который ныне поделен между четырьмя группировками.

Сюжетные миссии именно этой цели и подчинены, но существует огромное количество дополнительных (так называемых подработок), выполнять которые необходимо, дабы заработать очки репутации.

 

Все действие в Saints Row 2 подчинено принципу just for fun! . Задания не только разнообразны, но и по-хорошему идиотичны. Особенно побочные миссии - те самые подработки. Можно побыть телохранителем звезды, отбиваясь от назойливых фанатов; поучаствовать в гонках; поработать водителем-сутенером или охранником у наркодилеров; подраться в бойцовском клубе; кататься по городу в огнеупорном костюме и взрывать все подряд, либо из контейнера поливать, простите, фекалиями здания, машины и снующих вокруг людей - в общем, каждый найдет себе занятие по душе.

Заработанные в процессе этого безумия деньги пригодятся много где. К примеру, чтобы не только купить себе жилье, но и обставить его. Да-да - выбираем общий стиль квартиры (дешевый, средний и роскошный), а также прикупаем большую кровать, биллиардный стол, шест для стриптиза (куда же без него в хозяйстве!) и роскошную плазменную панель. На ней, кстати, можно будет сыграть в великолепную мини-игру Восстание зомби - затягивает не на шутку.

Здесь же у нас гардероб, куда попадает вся купленная в городе одежда, склад оружия и сейф, куда будет стекаться дань с захваченных нами районов. Кроме того, если вы недовольны внешностью протагониста, в клинике пластической хирургии за небольшую сумму возможно снова поколдовать над его обликом.

Как в кино

Практически перед каждой миссией мы смотрим заставочный ролик - нам расскажут маленькую историю и проинструктируют относительно дальнейших действий. Каждое видео смотрится как эпизод фильма, ведь персонажи настолько реалистичны в мимике и движениях, а голоса и реплики так просто вне всяких похвал - здесь и черный юмор, и ругательства, и остроумные диалоги.

  

Для действий нам открыт целый город довольно приличных размеров. Загрузочными экранами нас не терзают, так что любую активную дверь можно открыть с ноги и тут же оказаться внутри помещения. Чтобы сориентироваться на территории в нашем распоряжении удобная и подробная карта, на которой отмечены все объекты (миссии, магазины, дома для продажи и т.д.). Не сбиться с пути поможет система GPS, прокладывающая оптимальный путь от нас до цели. Кстати, если в поездке вы решите срезать и найдете более короткую дорогу, в базу GPS сразу же будет добавлен этот новый маршрут.

Транспортных средств на выбор множество: автомобили, мотоциклы, вертолеты, лодки - садитесь за руль или штурвал всего, что сможете найти. Вот только управление подкачало - в процессе игры к нему более-менее приноравливаешься, но гонки все равно даются с трудом. Зато, сидя за рулем неуклюже передвигающегося авто, приятно послушать музыку - радиостанций здесь немало, причем совершенно на любой музыкальный вкус. Кстати, композиция не прерывается резко, если требуется выйти из машины - как и положено, стоя рядом с автомобилем, мы продолжаем слышать музыку, только теперь она звучит более приглушено. Такое наблюдается повсеместно - можно подойти к любому авто, стоящему на светофоре, или проезжающему мимо, и послушать, какую радиостанцию предпочел водитель в данный момент.

Собственно, Saints Row 2 как раз и приятна вот в таких мелочах. Город живет своей жизнью - прохожие открывают зонты, если пошел дождь, в парке на скамейках девушки сидят на коленях у парней (хотя, я видела и более странные комбинации). Водители не всегда покорно стоят, если ты преградил им дорогу - могут и объехать, матерясь, а то и сбить ненароком. Особенно радует полиция - даже получив всего одну звезду, не ждите, что вас просто арестуют и отправят в ближайший участок. Правосудие совершается на месте - полицейские методично и упорно пытаются вас убить. На крайний случай, избить дубинками, чтобы вам мало не показалось.

Сразу заметно, что разработчики позаботились о нас с вами - игроках. К примеру, миссии, которые необходимо выполнять с напарником - все мы знаем, как обидно, если вот уже осталось 10 метров до спасительного выхода, а твоего товарища настигла бандитская пуля.

Приходится начинать сначала, причем, не факт, что сохранение было не так давно. Здесь же прохождение особенно долгих миссий поделено на этапы, каждый который заканчивает чекпойнтом, а напарника в течение некоторого времени возможно оживить с помощью бутылки спиртного. Еще пример - плавание. Порой выбросят тебя после миссии посреди моря-окияна, приходится грести до потери пульса, куда же деваться. А в Saints Row 2 решили так не издеваться - при нажатии определенной клавиши персонаж автоматически вылезет на ближайший берег.

Оружие теперь - чуть ли не самое главное. Ибо 90% миссий требуют убить кого-либо, догнать и убить кого-либо, не дать убить другого, убив кого-либо и т.д. Убивать можно как из обычного оружия, так и различными подручными материалами - тут и там имеется возможность поднять объект (как то стул, мусорный бак или даже кирпич) и метнуть его в противника. Система кулачного боя тоже выглядит весьма симпатично - проведя серию ударов, мы завершаем комбинацию ударом в пах или вмазываем в челюсть с ноги эффектным ударом с разворота. Для пущего веселья можно применить дефибриллятор - его мы получим в награду после прохождения миссии по спасению больных.

Эх…

Несмотря на всевозможные вкусности, придуманные разработчиками, Saints Row 2 стала жертвой портирования. Это весьма популярная болячка, которая не дает зрелищному проекту стать настоящим шедевром - несмотря на серьезные системные требования, мы получаем картинку, далекую от совершенства. Становится вдвойне обидно, ведь именно за это фанаты GTA затравили Saints Row 2 - оригинальность и самобытность геймплея (неожиданная для клона , не правда ли?) уже никого не интересует, если есть такая замечательная возможность придраться.

Я же обращаюсь к тем, кто в состоянии объективно оценить этот проект и насладиться всеми прелестями, подробно описанными выше - вам Saints Row 2 рекомендуется к прохождению в первую очередь.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19569