SEO: Оптимизация сайта для поисковых систем - ошибки и советыИсточник: wmate Татьяна Зяблицева
В этом материале не рассматривается структурированный маркетинговый план для продвижения сайта в поисковых системах. Многие web-мастера и менеджеры web-проектов стремятся к тому, чтобы проработать свой, оригинальный и неповторимый путь, который приведет их проект к вершинам известности. Здесь же мы рассмотрим несколько традиционных ошибок при оптимизации сайтов и предложим варианты решения и советы, которые, возможно, помогут вам в продвижении вашего веб-сайта. 5 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК В МАРКЕТИНГЕ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ: Ошибка№1: Миф о том, что оптимизация больше не эффективна. Несомненно, за последние годы оптимизировать сайты под поисковые системы стало гораздо труднее. Этот факт многие критики использовали для заявления, что маркетинг посковых систем перестал быть эффективным. Ошибка№2: автоматическая регистрация - путь к богатству. Всем нам хочется найти волшебную программу или сайт, где будет достаточно ввести адрес, и на Ваш сайт тут же хлынут миллионы посетителей из поисковых систем. Такие сайты действительно предлагают свои услуги по регистрации вашего сайта сразу в 3500 поисковых системах. Более того, уже по прошествии нескольких часов после нажатия волшебной кнопки к Вам начнут приходить сотни радующих глаз писем типа "Thank you for submitting to Joe's FFA Site". Большинство подобых сайтов преследуют одну цель - получить Ваш email, чтобы впоследствии завалить Вас спамом. Даже если Вам действительно удастся разместить свой сайт на нескольких поисковых системах, эти компании обычно ничего не делают для оптимизации Вашей позиции. Скорее всего, Вы появитесь на какой-нибудь 25-ой странице результатов поиска, и реальные посетители просто до Вас никогда не дойдут. Ошибка№3: Мета Tags решат все мои проблемы. Существует множество руководств по созданию совершенных meta tags, чтобы поиковые системы смогли Вас найти. Но они умалчивают о том, что большинство поисковиков теперь даже не читают meta tags. Те же, которые читают, часто не придают им большого значения при определении позиции страницы. Ошибка №4: верить, что Doorways не действенны и из-за них Ваш сайт могут запретить. По поводу специально подготовленных для индексирования поисковиками входных страниц (doorway pages) было сказано столько плохого, что многие эксперты стали употреблять термины informational pages, spotlight pages, gateways. Но они только все этим усложняют. Дело в том, что любая страница сайта, которая имеет хорошую позицию, функционирует как вход, то есть как "doorway page". Многие ошибочно полагают, что все попадают на сайт через home page. Проведя поиск на Google, AltaVista, Вы убедитесь, что далеко не всегда результат поика приводит Вас на главную страницу. К тому же, каждая поисковая система определяет позицию (релевантность) страницы по-разному. Ошибка №5: Регистрация до установления внешних линков. У нас есть клиенты, которые используют программу WebPosition Gold's (программа для комплексного анализа и рекомендаций по поводу вашего сайта) и добиваются высоких результатов, следуя полученным рекомендациям. Однако другие, которые создают новый сайт, не могут его проиндексировать в поисковых системах. Или если они смогли его проиндексировать, то они не могут удержаться там более 2-3 недель. Существуют много ошибок, которые приводят к этому, но одна из них - отсутствие связей с другими сайтами до регистрации. В частности некоторые поисковики (такие, как HotBot) выбрасывают страницы из системы, если не находят ссылок на сайт с других доменов (если другие домены не ссылаются на ваш сайт) Google просто заявляет, что не будет индексировать сайт, если у него нет по крайней мере одного внешнего линка, указывающего на этот сайт. Иногда достаточно ссылки с одного из крупных катологов, таких, как Open Directory, LookSmart, или Yahoo. Если вы торопитесь, вы можете зарегестрировать второй домен и в тексте второго сайта указать перекрестные ссылки на ваш основной сайт со вторичного и наоборот. Желательно, чтобы вторичный сайт располагался на другом хостинге, а контент хотя бы незначительно отличался, что бы создалась иллюзия того, что это два разных сайта.
5 СОВЕТОВ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КОНТЕНТА Совет №1: Создайте статистику страниц, которые уже хорошо стоят в рейтинге и проанализируйте результаты
Совет №2: Если Вы представляете региональную компанию и Ваш бизнес ведется в локальном масштабе: очень важно, чтобы Вы включили полный адрес компании на каждой странице Вашего сайта, иначе Вас может не оказаться в результатах поиска по контенту " Ford dealer in Chicago ", если Ваш адрес помещен только на странице контактов. Наконец, убедитесь, что адрес является текстом, так как поисковая система не сможет прочитать его из логотипа на Вашей странице. Совет № 3: Избегайте замусоривать поисковые системы. Слишком большое количество "ключевых слов" на всех разделах вашего сайта может привести к тому, что ваш сайт будет встречаться 50 раз подряд на первых же страницах, что может расцениваться поисковой системой как спам. Совет №4: Увеличьте Link Popularity Маленькая хитрость - сделайте прозрачный гиф размером 1х1px, например, под названием null.gif, и поставьте с него ссылку на doorway page, чтобы линк на другой сайт был виден для поисковика, но не виден для посетителей. За последний год внестраничная статистика приобрела большую важность, cтав значительным фактором во многих поисковых системах. У Вас должен быть хотя бы один или несколько линков с других доменов для того, чтобы быть проиндексированными некоторыми поисковиками. К тому же, если у Вас недостатолчно высокая link popularity, Вы никогда не достигните высокого рейтинга по многим ключевым словам. Также линки помогут Вам обеспечить длительный и стабильный траффик. О link popularity - узнайте больше о link popularity Коэффициент link popularity - проверьте коэффициент link popularity Совет №5: Ведите учет своей работы. Узнав больше о маркетинге поисковых систем, Вы обнаружите, что это - неточная наука. Некоторые из ваших страниц получат высокий рейтинг с первого же раза, некоторые - нет. Он может быть неустойчивым. Поэтому Вам следует постоянно следить за процессом, за количеством посетителей ит.д. |