Microsoft откроет в России "шоу-рум" за $5 млнИсточник: cnews
Майкрософт Рус" планирует этим летом открыть в Москве свой технологический центр - 9-й по счету в мире. В нем заказчики смогут увидеть работу решений Microsoft и ее партнеров на собственных бизнес-процессах, причем бесплатно. В российском офисе корпорации надеются, что техцентр станет базовой площадкой для создания будущего центра разработки. Правда, аналитики не верят, что центр разработки решат открыть в ближайшее время, на фоне общего сокращения затрат и все еще дорогих кадров. Стартовая площадка для нового техцентра уже создана и работает в офисе Microsoft в "Крылатских Холмах". Летом же центр переедет в отдельное здание общей площадью около 1 тыс. м2. Его персонал будет насчитывать около 50 человек - как рассказал CNews Евгений Данилов, директор департамента информационной политики Microsoft, это высококвалифицированные специалисты корпорации. Директором нового центра станет Олег Карачаров, специалист Microsoft по архитектуре систем. Непосредственно за весь проект создания технологического центра в Microsoft отвечает департамент экономики и развития технологий. Начальные инвестиции в этот проект составили $5 млн. По словам Данилова, новый технологический центр - своего рода "антикризисное" решение. В нем на основе решений Microsoft и ее партнеров будут моделироваться бизнес-процессы различных заказчиков, причем для заказчиков это ничего не будет стоить. Как объяснил CNews Олег Сютин, директор департамента экономики и развития технологий "Майкрософт Рус", технологический центр позволяет провести некий "тест-драйв" технологий, которые могут применяться в различных отраслях. В отличие от центра разработки, центр технологий предназначен для создания не определенных продуктов Microsoft, а решений для реализации тех или иных функций у заказчиков. "Это апробация решений - не обязательно наших собственных, но и партнеров, - для нужд заказчиков в России", - говорит Сютин. Евгений Данилов также добавил, что создание технологического центра - это уже "полшага навстречу" открытию центра разработки в России, о чем местный офис уже давно просит руководство корпорации, но пока не получил разрешения. Тем не менее, Данилов надеется, что технологический центр станет базовой площадкой для будущего центра разработки. Аналитики считают, что инвестиции Microsoft оправданы. "Открытие технологического центра - это способ сохранить лояльность клиентов и увеличить продажи в условиях кризиса, который, в частности, привел к сокращению ИТ-бюджетов в среднем по рынку на 25-30%, - считает Татьяна Менькова, аналитик ИК "Финам". - Развитие сервиса, индивидуализация подхода к клиенту, не ведущие к росту стоимости услуг, действительно, могут выступить фактором роста рыночной доли Microsoft на российском рынке. Другое дело, что это фактор будет отыгран только при условии соответствующей активизации в сфере продаж. В целом, решение выглядит правильным и своевременным. Хотя, конечно, развитие клиентского сервиса актуально в любое время". Но при этом аналитик считает, что о трансформации технологического центра в центр разработок в ближайшие несколько лет говорить, скорее всего, не приходится. "Microsoft сейчас ориентируется на сокращение издержек, она вряд ли пойдет на серьезное увеличение инвестиций в России, особенно на фоне все еще достаточно дорогих кадров", - полагает Менькова. Демонстрационные "шоу-румы" для клиентов в нелегкие для индустрии времена открываются не только в России и не одной лишь Microsoft . Например, сегодня стало известно о том, что компания Avaya представила свой новый демонстрационный центр (Executive Briefing Centre) для региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в Гилфорде, Великобритания. Там можно увидеть в действии коммуникационные решения Avaya, при этом презентации проводятся в соответствии со специфическими интересами каждой компании. "В нынешней экономической ситуации все компании стремятся минимизировать риск при выборе и покупке телекоммуникационных продуктов. Новый демонстрационный центр помогает им увидеть решения Avaya в реальных рабочих условиях и понять, как коммуникационные технологии могут повысить эффективность работы и предотвратить отток сотрудников и клиентов", - считает Мартин Ламберт (Martyn Lambert), вице-президент по маркетингу Avaya в регионе EMEA. |