Обзор игры Анабиоз: Сон Разума

Проект продвигает модную вот уже много лет тему холодных северных равнин, на просторах которых творится что-то не поддающееся нормальному объяснению. После запуска с первых минут бросается в глаза профессиональность, с которой обустроен игровой мир.

Вылепленные, кажется по мельчайшим частицам, невероятно красивые и реалистичные антуражи, громоздкие и, одновременно, изящные шейдеры, величественный ледокол "Северный Ветер", практически полностью, до мельчайших деталей скопированный с реально существующей "Арктики" - всё это и ещё много чего вызывает не просто уважение, а восхищение. Однако, обо всём по порядку.

 

 

Игра повествует нам об Александре Нестерове. Он - полярник и просто отважный мужик. Игра начинается с того, что он лежит на полу, медленно покрываясь льдом. Среди всей этой промозглости сложно сказать, спил ли он, или потерял сознание, или умер. Затем всё темнеет.

 Место действия ненавязчиво меняется. Видимо, теперь мы видим на экране прошлое главного героя. Он несётся на собачьей упряжке к скованному льдами кораблю-ледоколу. В его голове вертится короткий приказ - подняться на борт. Но лёд трещит под ногами, не выдерживая веса полярника вместе с собаками. Приходится первый раз применять способность Mental Echo. Это возможность влезать в чужое прошлое и менять его на своё усмотрение. Сначала предстоит спасти себя, а потом - экипаж корабля.

Находим едва живое тело моряка с погибшего ледокола и погружаемся в воспоминания его обладателя. Здесь начинается самое интересное. Мы стоим на палубе погибающего корабля и со стороны наблюдаем за бегающими туда-сюда членами экипажа. Ледокол гибнет медленно, но верно. Прорвало систему пожаротушения, после чего ядовитый газ начал стремительно распространяться по кораблю. Несколько человек замёрзли заживо, так как не смогли выбраться. Сорвав нервы, застрелил из винтовки своих коллег один из охранников.

Наша задача - будучи находясь в воспоминаниях одного из моряков, вмешаться в события и перенаправить их таким образом, чтобы спасти корабль. Для системы пожаротушения без проблем делаем фильтр, выламываем дверь грузовым краном, помогая спастись запертым за ней членам экипажа, а обезумевшего охранника вынуждаем потратить весь боезапас в воздух, сохранив жизнь его напарникам.

И так всю игру. Геймплей Анабиоз: Сон Разума замешан на нашей способности овладевать чужим разумом, входить в прошлое владельца этого разума и исправлять всё так, чтобы выполнить определённые задачи.

 

 

В перерывах между блужданиями по чужому прошлому нам приходится сражаться с монстрами и с теми, кого мы спасли благодаря своему дару. Выжившие матросы образовали лагерь и ни в какую не хотят пускать замерзшего и голодного Александра Нестерова в свои пинаты. Оно и понятно. Кому захочется иметь дело с незнакомцем, да ещё и в вечных льдах. А про то, что он их спас, они не знают…

Конечно, экшн в игре есть. А куда без него. На первых порах дядя Шура показывает неплохие навыки рукопашного боя. Потом удаётся находить оружие и патроны. Правда, и того и другого тут кот наплакал. Приходится экономить. Из видов вооружения нас всю игру сопровождают винтовки разных калибров, пистолет Шпагина и сигнальный пистолет. У всех из них есть свои плюсы и минусы. Например, винтовки метко бьют, но долго перезаряжаются, пистолет Шпагина годится для боёв только на небольших дистанциях. Сигнальный пистолет неплохо прожигает плоть, но им нужно стрелять точно в сердце или голову, чтобы эффект был максимальным.

По ходу прохождения нам встречаются довольно странные источники пополнения жизненных сил. На севере нет ни одной аптечки. Вместо них - тепло. Источником тепла могут быть догорающие костры или просто тёплые помещения корабля. Со временем несложно просчитать некоторую закономерность: противники обычно появляются там, где теплее всего. Так что наезды обычно можно предугадать.

 

У проекта, как, впрочем, и у большинства российских тайтлов, куча недоработок. Первая из них касается производительности. Она чудовищно низкая. Даже узенький коридор тормозит на довольно мощной видеокарте на средних графических настройках, выдавая 5-7 кадров в секунду. Такое слайд-шоу, мягко говоря, не всегда радует. Конечно, один такой коридор с его гигантским количеством полигонов и по крупицам прорисованными сосульками и морозными узорами на стёклах способен заткнуть за пояс даже зимние антуражи Crysis, вот только зачем это делать в укор производительности? Наши разработчики, как всегда, взялись за дело с энтузиазмом, очертя голову. Они наплодили полигонов, использовали последние графические технологии… А до оптимизации, похоже, руки так и не дошли. Решили, что и так сойдёт. Как всегда, понадеялись на знаменитый русский авось. И так всегда

Вторая серьёзная ошибка разработчиков - отказ от следования основной концепции на протяжении всего геймплея. Где-то в середине игры сюжет как-будто отходит на второй план, уступая место перестрелкам. Такой поворот событий губит всю философию (не побоюсь этого слова) проекта на корню. Конечно, потом всё возвращается на круги своя, но атмосфера уже не та. Бессмысленная резня здесь совершенно не к месту.

И, наконец, технические недоработки. После сильного удара герой запросто может застрять в текстурах или вообще выпасть за пределы уровня. Приходится загружать последнее сохранение. Более того, игра не брезгует вылетами в операционную систему, которых можно ожидать в самый неподходящий момент. Это сводит все положительные эмоции к нулю.

 

 

У большинства игроков вся злость от бесконечных глюков и общей сырости проект сглаживается за счёт великолепной игровой атмосферы, отлично преподнесённого сюжета и неповторимой романтики вечных льдов. Вот только почему не довести всё до ума и не выпустить завершённый тайтл, а не сырую бета-версию? Ведь проект оправданно вошёл в число долгостроев.

Всю дорогу до релиза игра Анабиоз: Сон Разума позиционировалась как ужастик. Этому активно способствовали пиарщики компании-издателя. Однако, на выходе мы получили немного не то, что ожидали. Анабиоз - это неспешная вдумчивая история о людях и их поступках, о том, куда привели их эти поступки и, наконец, о том, что ледокол - это тоже живое существо. Вернее, это механизм, живущий своей жизнью и помнящий шутки моряков, старые советские песни под гитару и хранящее в себе тепло их сердец.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19497