"Три Богатыря". Русский былинный трэш

Что бы вы ни думали, а предвзятость тут ни при чем. Откровения случаются и на "восточном фронте" - достаточно взглянуть на недавнюю King"s Bounty, которая, едва поведя бровью, укладывает на лопатки многие десятки западных игр. Но надо называть вещи своими именами.

 Cats Who Play - ни разу не Katauri, да и на лавры любимцев публики компания не претендует. В ее стенах опытные и находчивые разработчики трудились над подававшим неплохие надежды проектом - на "КРИ 2008" "Три Богатыря" даже удостоились звания "Лучшей игры без издателя". В меру несерьезная - а местами и увлекательная - казуальная RPG выглядела как попытка создать просто добрую и милую забаву.

Да и набор предпочтений вроде как располагал к себе: живой юмор, симпатичная графика, хорошо знакомая история про известных всем вот уже не первую сотню лет былинных героев... Эх, ма.

Забегать вперед, безусловно, не стоит, но поверьте на слово: если вы ищете действительно удачный юмор в декорациях Средних Веков, то к вашим услугам The Bard"s Tale. Захотелось визуальных изысков и экспериментов - оглянитесь в поисках переродившегося Prince of Persia образца 2008-го года. Нужна именно эдакая экшен-рпг "с мечами" - обратите свои взоры на старую, но добротную Enclave. А "Три Богатыря" пусть пока работают над ошибками, благо шансы вырасти у игры есть - проект, напомним, задуман как трилогия.

"Вот те в глаз!"

Завязка, будем откровенны, на сверхоригинальность не претендует, но все же совершает некоторые потуги притянуть за уши толику шуток. Знаменитые былинные герои в буквальном смысле отлеживаются на печах, когда узнают, что Русь-матушка в опасности и требуется их богатырская помощь. Как водится, молодцы сразу пускаются очищать родину от скверны.
При должном рвении разработчиков игра даже с таким незамысловатым сюжетом сумела бы затянуть не на один вечер, но все портит нудный и однообразный геймплей.

Практически ни одно задание не обходится без дюжины-другой отправленных на тот свет супостатов. Трехмерный симулятор детского развлечения "соедини по точкам" надоедает где-то через полчаса: монотонная беготня в границах тесной карты с унылым помахиванием мечом все чаще напоминает о том, что где-то там, в меню, дожидается вожделенного клика кнопка "Выход".
Продвижение из точки А в точку Б - вынужденная необходимость. Каждый уровень представляет собой небольшую замкнутую территорию, которую не позволено покинуть, пока не выполнена основная цель. Цели, к сожалению, всегда сводятся к схеме "поговорил-побежал-убил", хотя иногда встречаются виртуозные перестановки этих трех переменных. Вида "поговорил-убил-побежал" и т.п.

Частенько в наше топтание грубо вмешиваются случайные факторы - квестовые персонажи. Принеси то, прикончи этого... И ладно бы единственной проблемой заданий было их набившее оскомину однообразие - от побочного квеста никак не откажешься, а страждущие сами заговаривают с вами, если ненароком подойдешь к ним слишком близко. Ваше влияние на мир игры ограничивается истреблением населяющих его душ.

Чувствуешь себя зрителем какого-то дешевого интерактивного кино или, хуже того, пятилетним ребенком, сидящим на коленях у доброго дяди-разработчика, услужливо нажимающего за тебя на клавиши и двигающего мышью.

Еще одна проблема внесюжетных миссий кроется в процессе их получения. Диалоги с неписями ужасно затянутые и скучные - с чувством читают от силы два-три актера. Остальные, простите, просто отрабатывают свой гонорар без всяческого желания хоть как-то придать своим голосам выражение. И это при полной озвучке всех реплик. Диалоги, кстати, представляют собой банальные ролики - ни выбрать ответ, ни даже прокрутить какое-то одно конкретное предложение нельзя. Нажал Esc - пропустил описание квеста. Мучительно выждал до конца - лишился какого-то количества нейронов.

Кто-то обязательно справедливо заметит, что о деталях задания можно узнать в сюжетном дневнике. Не спорю. Но только не в этой игре. Миссии никак не систематизированы, журнала нет и в помине, а единственной помощью являются указатели на карте, которые, отдадим им должное, все-таки как-то объясняют сложившуюся ситуацию. А ведь до этого еще додуматься надо. Неискушенным геймерам придется явно поломать голову.

Карта, между прочим, еще та забава. В ней сконцентрирована основная часть юмора игры. Черного и жестокого. Игрок обозначен простым кружком, без каких-либо намеков на указание направления взгляда. Улавливаете? Порой понять, куда ты идешь, бывает сложновато - а участки уровней, несмотря на очень неплохой дизайн, выглядят, тем не менее, как стадо овечек Долли. Вот и блуждаешь в трех соснах, осознавая себя истинным богатырем, запутывая следы.

Если уж разговор зашел о юморе, то следует вам знать - от души посмеяться не удастся ни разу. Так, выдавите некое подобие улыбки, и на том все закончится. К примеру, веселая и искрометная шутка с дорожными указателями. Представьте себе две деревянные таблички на столбе, одна повернута направо и гордо несет на себе эту самую надпись "Направо", другая - догадайтесь сами. Мне показалось, или кто-то засмеялся? О! Бегите покупать игру.

Нельзя оставлять в стороне и такой интересный момент, как физику. Игра с ней если и не близко знакома, то, как минимум, осведомлена о ее существовании. Валящиеся бочки да ящики к открытию Америки непричастны, но вот фееричное зрелище, когда жалкая курица с поистине богатырским упорством сшибает небольшие сани, заставляет задуматься о тайнах былинной Руси. Интерактивность окружения также выполнена на высшем уровне - хлипкие заборчики разлетаются от ударов и выстрелов из лука, но никак не поддаются попыткам наших героев их перепрыгнуть. То же самое касается камней у дорог, раскидистых кустов и поваленных деревьев.

На нашей стремительно превращающейся в вороную лошадь зебре нашлась и пара белых пятен. Для начала от всего сердца хочется поблагодарить за качественную работу моделлеров и аниматоров. Вот эти господа потрудились на славу и придали игровым персонажам яркости, естественности и колорита.

Однако даже больше приятных моментов доставляет музыка. Саундтрек пестрит красивыми и душевными инструментальными партиями с гуслями, флейтами и прочими былинными музыкальными радостями. Незаметно и органично в это звучание проникают современные ударные и электрогитары, что при общей несерьезности игры идет лишь на пользу атмосфере. Наслаждаясь этим легким фольк-роком, хочется закрыть глаза и забыть о том, где именно он играет. Но, увы.

Богач не бессмертен и богатырь не вечен

А что же наши добры молодцы? Начинаем мы со знакомства с Алешей Поповичем. По задумке он - умелый стрелок, с легкостью попадающий в яблоко с десятка метров. На деле же у меня во время прохождения игры ни одно яблоко не пострадало. Соль даже не в том, что на ранней стадии навыки у героя скромно низкие. Их вообще нет. Никакой ловкости, силы и прочего. На точность, скорость влияют лишь характеристики непосредственно самого лука, а Алеша выступает в роли манекена.

Процесс стрельбы выглядит следующим образом. Ближайшая цель обводится прямоугольником, мы, в свою очередь, противника фиксируем нажатием клавиши, а дальше лишь неистово тискаем мышь и надеемся на чудо. Камера фокусируется на противнике, богатырь, соответственно, тоже обращен к врагу лицом. От реакции и умения целиться не зависит ровным счетом ничего: стрелы летят куда угодно, но только не в нужном нам направлении. Это не просто казуально и аркадно - это, друзья, слишком казуально и аркадно.

Добрыня Никитич - типичный "ловкач", орудующий копьем и полагающийся на быстроту действий. Он успешно борется с противниками один на один, но и окруженный плотным кольцом недругов может за себя постоять - либо унести ноги от греха подальше (для чего у него имеется специальный навык), либо же обратить в бегство опрометчивых разбойников боевым кличем. Все бы хорошо, да управление хромает на обе ноги и костыли ему предоставлять никто явно не собирается. Когда оказываешься в толпе врагов, то мышь отказывается повиноваться судорожным движениям руки.

 В идеале картина представляет собой утопию: ударил - огляделся, снова вогнал копье в ближайшую тушу - опять повертел камерой. Когда богатыря молотят пятеро, а то и шестеро бойцов, задача становится непосильной.

Про Илью Муромца сказать много не получится. Обыкновенный представитель тупой пробивной мощи с широким мечом и внушительным щитом. Расшвыривает врагов в разные стороны, но тех же лучников неповоротливый детина догнать не в состоянии.

В процессе прохождения можно мгновенно переключаться между всеми тремя персонажами, если того требует ситуация. Хотя, не будь бойцов дальнего боя, игру можно было бы смело пройти одним Ильей.

Каждый богатырь обладает собственным древом умений, которое призвано хоть как-то компенсировать отсутствие привычных рпг-атрибутов. За накопление опыта даются очки, которые затем тратятся на прокачку скиллов, любой из которых можно улучшить до четвертого уровня. Тут опять дает знать о себе приверженность разработчиков скрытой чернухе, потому что отменить сделанный выбор невозможно. Этот непростительный промах раздражает на протяжении всей игры.

Перевелись на Руси богатыри

Ругать чужой труд - это всегда немного лицемерие. Но когда хвалить особо не за что, от молчания ситуация только усугубляется. Разработчикам, видимо, невдомек, что минус и минус не дают в сумме плюс. Поэтому приличный набор сперва не столь заметных, но со временем все более надоедающих недочетов портит все те редкие положительные впечатления от игры, которые удалось получить. Так что пожелаем Cats Who Play быть в дальнейшем более внимательными к мелочам и нервам конечного потребителя.

Жанр: Action
Разработчик: Cats Who Play
Издатель: Новый Диск
Официальный сайт: www.catswhoplay.com

Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Pentium / AthlonXP 3.0 GHz
Оперативная память: 1 Gb
Видеокарта: DirectX 9.0 совместимая 256 Mb
Минимальные системные требования:
Процессор: Pentium / AthlonXP 2.2 GHz
Оперативная память: 512 Mb
Видеокарта: DirectX 9.0 совместимая 128 Mb
Свободное место на жестком диске: 3 Gb


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19463