A Vampyre Story. Совсем не кровавый роман

Дамы и господа, представляем вашему вниманию певицу Мону. Она наивна, прекрасна, талантлива, молода и… вампир. Ну а что поделать, если противный барон Шрауди Ван Кифер положил на нее глаз. Влюбился, очаровался, выкрал девушку и быстренько вонзил в ее прекрасную шейку клыки - собственно, как становятся вампирами, нам известно из многочисленных книг и кинофильмов.

Вот и живет теперь ненаглядная в его замке - Шрауди ее всячески обхаживает, проявляет заботу и выполняет любой каприз. Даже сцену для выступлений соорудил, дабы Мона смогла петь в свое удовольствием - ну не пропадать же таланту.

Только девушке все эти знаки внимания до лампочки - взаимного чувства к барону она не испытывает, да и вообще плохо понимает, что вокруг происходит. Дело в том, что мы с вами знаем, что она вампир, а вот Мона как-то не в курсе. Кровь, которую ей так нравится употреблять, она называет вином, а свой уютный мягкий гроб считает обычной кроватью. Ну что поделать - люди искусства всегда оторваны от реальности.

Живет Мона лишь одной мечтой - блистать на парижской сцене. И вдруг подворачивается отличная возможность для побега - старину Ван Кифера убивают (технически, правда, он не умирает) воинствующие священники, борцы с нечистью, так сказать. Теперь никто не держит - вперед, навстречу приключениям и манящему Парижу!

Бесконечная история?

Не думайте, что финалом станет благополучное прибытие в Париж. Почти все действо этой части заключается в попытке выбраться из замка. Не смотрите удивленно - разработчики уже давно предупреждали, что это будет история как минимум в трех частях, так что здесь все ок.

 Вот только после почти четырехлетнего ожидания хотелось бы увидеть максимально проработанную и длинную историю. Этого не случилось - Vampyre Story прекрасна, но все-таки не так хороша, как хотелось бы.

Игроки ожидали многого от этого проекта неспроста - достаточно было знать, кто именно взялся за разработку вампирской истории. Компания Autumn Moon Entertainment была создана художником Биллом Тиллером , известным нам по работе в серии Monkey Island.

 В свою новую команду он пригласил не менее выдающихся разработчиков, трудившихся с ним в Lucas Arts - согласитесь, такое профессиональное прошлое позволяло надеяться на многое. Фанаты старых добрых адвенчур готовились к возвращению в прошлое - то, что Vampyre Story делается в лучших традициях жанра, они даже не сомневались.

Получилось ли?

И да, и нет. Безусловно, попытки вернуться к классике налицо. Рисованный мультяшный квест, пропитанный черным юмором на тему смерти - как мы соскучились по тому же Grim Fandango. Необычный нынче курсор, от которого пришли в восторг все, кому знакомы приключения байкера из Full Throttle - мы снова можем выбирать тип действия, которое требуется совершить с предметом. Активные точки на экране любезно появляются при нажатии на заданную клавишу - ходи себе, тыкай и не трать нервы и время на поиски. Причем почти все локации для исследования нам доступны сразу - задачки, а также предметы для их решения, щедро разбросаны повсюду, что позволяет позабыть о линейности.

Инвентарь радует своим внешним видом - разработчики смекнули, как нелепо выглядит клептомания у главных героев адвенчур. Особенно, если в карманах лежат стремянка, запаска или еще какой громоздкий предмет. Мона же девушка хрупкая, которой негоже тяжести таскать - крупногабаритные предметы она просто принимает к сведению. В инвентаре они окрашены синим цветом - к примеру, собственный гроб мы с собой не таскаем, но запомнили, где он стоит.

 При необходимости вампирша легким движением крыла (не забываем, что вампиры могу летать, приняв облик летучих мышей) перенесется к нему и использует по назначению. Задачки для решения весьма элегантны и логичны - правда Autumn Moon Entertainment не удержались и добавили-таки бессмысленную и беспощадную варку зелий.
What u hear

Звуковая сторона Vampyre Story сильно подкупает и заставляет забыть о недочетах, о которых говорилось выше. Герои озвучены просто великолепно - акцент Моны, постоянные шуточки ее спутника Фродерика (летучая мышь, с которой мы сдружились на почве ненависти к Шрауди), да и все остальные персонажи просто восхищают.

Здесь отлично все - остроумные диалоги, пародии на классические квесты, издевки над знаменитостями. Естественно, все эти восторги касаются только оригинального языка - к отечественной локализации даже нет желания приближаться, ибо акелловцы уже всем известны своим небрежным отношением к исходному материалу.

С видеорядом же не все так однозначно. Да, задники выглядят просто потрясающе - сразу видно, что руководил процессом художник - картинка любовно прорисована и отлично стилизована. А вот персонажи и некоторые предметы на их фоне выглядят не так удачно - не довели красоту до ума. Не совсем понятно, что стало причиной такого небрежного отношения со стороны разработчиков - ведь и времени у них было навалом, да и персонажей можно по пальцам пересчитать. Обидно, ведь вся эта "диснеевская" анимация могла бы выглядеть еще эффектнее, еще убедительнее.

В такой ситуации самое лучшее - взять листок бумаги и записать все плюсы и минусы проекта. Потом посмотреть, покрутить, скомкать и выбросить. Потому что Vampyre Story - это отличная адвенчура. Да, со своими недостатками.

Но они покажутся совсем незначительными, если хорошенько подумать, по каким играм мы скучаем, а какие получаем в последнее время от разработчиков. В такой ситуации Мона и вся веселая компания как нельзя кстати были сотворены Autumn Moon Entertainment. Будем ждать продолжения и надеяться, что делать они его будут не так долго, как первую часть. Мона, нам не терпится сопроводить тебя в Париж!


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19460