Рецензия Command & Conquer: Red Alert 3

Red Alert 3 забрасываетя нас в фантастический мир, где бронированные медведи спускаются на парашютах с неба, огромные японские роботы-трансформеры вравнивают в землю всё на своём пути, а Mount Rushmore - не национальный мемориал, расположенный в южной части Дакоты, а секретная военная аппаратура.

Серия Red Alert всегда была самой лихо закрученной линейкой франчайза Command & Conquer. Ключевая особенность Red Alert в виде часто встречающегося в сюжете "пронизывания пространственно-временного континуума" и путешествия во времени оправдывает иногда нелогичный сценарий и путаницу в датах, которые проскальзывают в видеовставках.

 

Итак, перейдём к сути. Советский Союз продул войну против пришельцев и, чтобы всё исправить, Peter Stormare, Andrew Divoff и Tim Curry отправились в прошлое, чтобы убить Эйнштейна. Если вы помните, в прошлой части Эйнштейн сам прогулялся в прошлое, чтобы убить Гитлера, предотвратив тем самым расцвет Германской империи, которая мешала СССР поработить всё человечество.

Так вот, операция была с успехом претворена в жизнь, Эйнштейна не стало. Однако, вернувшись в своё время, три добрых молодца обнаружили, что их поступок повлёк за собой серьёзные последствия. Новой угрозой стала империя Восходящего Солнца, которая получила возможность развиваться и использовала её на всю катушку, достигнув небывалых высот в совершенстве военных технологий.

Сие мероприятие вылилось в три кампании, позволяющие вам поиграть за Пришельцев, Советский Союз и Империю Восходящего Солнца, армию которой возглавляет точная копией Sulu из Star Trek. Армия эта до зубов вооружена технологичным японским оружием и непонятными фразами на родном языке.

Среди доступных этой рас девайсов можно выделить вышеупомянутый робот-трансформер, который лёгким движением переделывается в вертолёт. Так же, в наличии - нетрансформируемые ниндзя в стиле hi-tech, инженеры и даже юнит, смахивающий на японскую девочку-школьницу с клинком в руке, похожим на Акиру.

Остальные две стороны не уступают первой в войсковом разнообразии и традиционной для серии некоторой несуразности: вертолёты, уменьшающие врагов до размеров бутылки пива, шпионы в смокингах, бронированные дирижабли, длинноногие коммандос женского пола… список можно продолжать ещё долго.

Одним из значительных нововведений Red Alert 3 является проработка одиночных компаний с расчётом на кооперативное прохождение. Вы можете расстреливать противников как с другими игроками по сети, так и взяв в качестве помощника искусственный интеллект. При этом каждый из участников такого союза контролирует только базу и собственные войска.

Если вы играете с хомо-сапиенсом, вам в распоряжение предоставляется голосовой чат и возможность ставить маркеры на карте, которые увидит союзник. Если же в роли боевого друга выступает искусственный командир, вы можете отдавать приказы о захвате какого-либо участка или атаке объектов как своим, так и его войскам. Бесспорно, это плюс, так как вы в любом случае получаете в пользование сразу две независимые друг от друга армии. А это, в свою очередь, влечёт за собой появление новых тактических возможностей. Например, если вы играете с другом по сети, можно договориться, что каждый из вас будет исследовать две половины карты, что ускорит процесс её захвата.

 В Red Alert 3 появился элемент морских сражений. Многие карты содержат довольно большие водные пространства. Из соответствующих гаджетов стали доступны подводные лодки, боевые дельфины, грузовые танкеры, военные корабли. Они обладают некоторыми полезными функциями. Например, корабли умеют раскидывать щупальца, которые в состоянии наносить урон даже наземным целям, стоящим близко от воды. В свою очередь, некоторые наземные юниты умеют плавать. Это придаёт геймплею некоторую оригинальность, которой нам не хватало в  предыдущих Red Alert.

Однако, несмотря на все новшества, геймплей по своей сути мало изменился. Экономика продумана чуть лучше, чем в предыдущей Red Alert 2. Однако, это создало дополнительные сложности, так как теперь нужно постоянно искать новые залежи ресурсов на развитие армии, строить огромное количество сооружений, постоянно исследовать новые технологии, производить новые боевые юниты, часть которых уходит на открытие новых месторождений. А на всё это, опять же, нужны ресурсы. Получается замкнутый круг, из которого бывает сложно выбраться.

Прохождение кампании проходит примерно по тому же сценарию, который мы видели до этого: по мере выполнения заданий игрок получает доступ к новым боевым единицам и способностям, которыми наделяется команда. И так до последней миссии, в которой будет открыто уже всё, что можно. Сами по себе миссии линейны. Каждый шаг на пути к победе чётко прописан и не позволяет свернуть в сторону. Кроме того, камеру нельзя отодвигать ближе или дальше от поля боя, так что мы имеем всё тот же весьма ограниченный обзор, как и в предыдущих частях.

Мультиплеер стал более хардкорным, чем когда-либо. Масла в огонь подливает усовершенствованная экономика, заставляющая кроме пребывания на поле боя ещё и заботиться о достаточном для производства подкрепления количестве ресурсов.

Помните, в прошлогоднем Command & Conquer 3 у нас была возможность построить несколько коллекторов на каждый завод? Это позволяло во время боя не беспокоится о достатке электричества на производство новых юнитов. В Red Alert 3 этого, к сожалению, нет. К одному строительному сооружению может быть приставлен только один коллектор. Это означает, что в мультиплеере перед началом схватки нужно построить несколько одинаковых заводов, а потом прилагать огромные усилия, чтобы противник не начал давить вашу армию за счёт численности своей.

 

Хорошо получился баланс между тремя противоборствующими державами. Однако, есть одно досадное упущение - отсутствие у Империи Восходящего солнца водной поддержки для отражения воздушных атак в начале кампании, когда Пришельцы налетают с воздуха волна за волной, как саранча. Конечно, позднее для таких случаев появляются трансформеры, которые из наземных юнитов (роботы) легко превращаются в воздушные (вертолёты), но это происходит в последующих миссиях. А до их появления двигаться по сюжету бывает тяжеловато.

Постановка видеороликов выглядит так, как будто разработчики просто прикалываются, вытворяя такое с сюжетом и главными героями. J.K. Simmons играет наивного президента США, Stormare принял на себя роль бешеного космонавта, а русский акцент Curry постоянно напоминает, что мы имеем дело со страной, которую "умом не понять". Глаз умиляют повсюду расхаживающие дамы в откровенных блузках и мини-юбках.

 Правда, флирт с местной секс-бомбой Геммой Аткинсон (Gemma Atkinson) больше смахивает на неуклюжую попытку стеснительного 14-летнего мальчика пригласить одноклассницу в школьный буфет.

Музыкальная составляющая не может не радовать. Саундтрек удачно заполняет иногда появляющиеся затишья в миссиях. Кажется, композитор Фрэнк Клепаски уловил вкусы поклонников франчайза. Абсолютный хит серии Red Alert - Hell March - его рук дело. Так же, например, всяческих похвал заслуживает его творение в Red Alert 3, представляющее собой ремейк гимна СССР с многочисленными тяжёлыми гитарными рифами.

 

Red Alert 3 напоминает жевательную резинку для поклонников жанра реал-таймовых стратегий. Он отчасти глупый и несуразный, но, вместе с тем, способен доставить нам истинное удовольствие. Однако, помните, что веселье это не меняется на протяжении всей серии. Поэтому по достоинству его, скорее всего, смогут оценить лишь фанаты серии. С одной стороны, не помешало бы увидеть в Red Alert 3 новые тенденции и геймплейные решения. Но с другой, все мы прекрасно понимаем, что есть огромная армия истинных поклонников Red Alert, которым привычная игровая атмосфера важнее регулярного питания. Они получили именно то, что хотели. Electronic Arts снова попали в яблочко.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19374