Need for Speed: Undercover. Совесть есть?

Миром правят деньги - это факт, с которым придется смириться. Именно деньги и жажда быстрой наживы побуждают издателей выпускать продукт крайне низкого качества, используя при этом громкое имя того или иного проекта.

Серия Need for Speed справедливо заслужила звание мэтра в жанре аркадных гонок. Но со временем разумная часть человечества перестала питать иллюзии относительно данного продукта. Посему очередной "шедевр" под названием Undercover таких людей вряд ли удивит. Устроим разбор полетов для тех, кто надеялся.

Машина времени

Сей замечательный агрегат, на самом деле, уже давно изобретен и стоит в офисе компании EA Black Box. Именно на нем они отправились назад года эдак на три, чтобы черпануть идей для очередного гоночного клона.

А поскольку в 2005-ом году вышла NFS: Most Wanted, именно она и явилась примером для подражания. Даже не подражания, а бессмысленного и беспощадного копирования.

Итак, главный герой - гонщик, работающий под прикрытием (о чем несложно было догадаться из названия). Его задача (а, значит, и наша) состоит в том, чтобы внедриться в мир уличных нелегальных гонок, втереться в доверие, а потом сдать всех с потрохами нашей строгой начальнице.

 Судя по внешнему виду и поведению, она тоже работает под прикрытием где-то на панели или в стрип-баре - лица пубертатного возраста будут просто в восторге от постоянной демонстрации прелестей этой дамы. Уличные гонщики до маразма стереотипны - это либо накачанные и татуированные мачо, либо хрупкие сексуальные дамочки - все они уверены, что за рулем круче них только яйца.

Продюсеры Undercover очень горды тем, что для постановки роликов были приглашены профессиональные голливудские актеры. Правда, единственное знакомое лицо среди них - это актриса Maggie Q , играющая нашу наставницу. Да и как сказать знакомое - главных ролей в суперблокбастерах она не исполняла, хотя засветилась много где. Кстати, в профессионализме актерской команде не откажешь - играть картонных и насквозь фальшивых персонажей у них получается просто отлично.

Такой же, только с перламутровыми пуговицами

Копировали на совесть, поэтому весь набор образца 2005-го года в наличии, хотя и с незначительными изменениями. Любители драгов и дрифтов плачут в сторонке, поскольку в нашем распоряжении остались лишь спринт, чекпойнты и нарезание кругов. Зато к осточертевшему набору прибавили битвы на хайвее один на один - первые несколько заездов вдохновляют, но потом энтузиазм улетучивается.

Вальсирование с копами не пострадало - удираем в пределах заданного времени, вырубаем нужное количество мигалок или разрушаем казенное имущество на определенную сумму зеленых. Методы преследования у блюстителей порядка те же - вертолет и блокпосты. Наши способы ухода от погони тоже не оригинальны - отрезаем путь с помощью расставленных ловушек, а потом отсиживаемся в укромном месте, пока полицейские не "остынут".

Любители автомобильных внутренностей тоже не у дел - в гараже особо делать нечего. Выбор позиций для внутреннего и внешнего апгрейда невероятно скуден, поэтому пригодится только для понижения уровня разыскиваемости. Ах, вы, наверное, подумали, что машинам потребуется ремонт, ведь разработчики буквально все уши прожужжали о повреждениях?

Врать не буду - автомобили бьются в процессе эксплуатации, даже бамперы и капоты отлетают в стороны. Но толку от этого никакого - хуже ездить они не будут, а после каждой гонки вы получите свою машину в целости и сохранности, причем совершенно бесплатно.

Прийти к финишу первым - это еще не абсолютная победа в Undercover. Самый шик - появление торжественной надписи You Dominated! . Это похоже на установление нового мирового рекорда, следствием которого является увеличение наших водительских характеристик (каких и на сколько - закономерность данного процесса еще предстоит выяснить ученым).

Эти таинственные характеристики, в свою очередь, периодически дают нам повышение не менее таинственного wheelman level - в общем, мотивация победы не так конкретна, как хотелось бы. Что касается материальной стороны вопроса, то здесь объяснять сто раз не придется: заработать деньги можно не только в заездах, но и с помощью всякой халтуры - перегнать машину или протаранить враждебное авто.

You"re not good, you"re not bad

Эта надпись появляется на доброй половине загрузочных экранов и явно адресуется главному герою. Мне же очень хочется продолжить эту фразу и адресовать ее самой NFS: Undercover: "Ты не хорошая, ты не плохая, ты - никакая". Аргументация очень проста - Undercover никаким боком не передает настроение качественной гоночной аркады. Черт с ним со сценарием - для такого жанра это совсем не главное.

Главное - драйв. Откуда он берется? Если не брать в расчет однообразие игрового процесса, о котором говорилось выше, и непроходимую тупость соперников, о которой даже упоминать не хочется, то остаются два главных параметра. Все очень просто - картинка + звук = драйв, который затягивает и не отпускает, даже если очень сопротивляться. Здесь же плохо с каждой составляющей.

Не знаю, что получили владельцы консолей, но картинка на PC выглядит удручающе. Гонки - это скорость. Как передать огромную скорость визуально? Уж точно не с помощью замыливания, как в старые добрые времена - неужели в 2008-ом году графические средства разработчиков настолько удручающи, что есть необходимость замазывать 80 процентов экрана, заставляя игрока постоянно пялиться в это засвеченное пятно?

 В моменты, когда этого эффекта удается избежать, и возможность рассмотреть окружающий мир все-таки появляется, от увиденного начинается икота. Клонированные пластиковые небоскребы в городе унылы чуть более чем полностью. Глотнуть свежего воздуха можно лишь на побережье, но там начинает рябить в глазах от боевой раскраски окружающих объектов - так и хочется забиться в какой-нибудь туннель или под длиннющий мост, чтобы отдохнуть от этой радужной атаки.

Музыка, сопровождающая заезды, просто потрясающая, к ней совершенно нет претензий, кроме одной, но очень существенной - это не музыка для гоночных аркад. Не знаю, сообщили ли авторам этих композиций, в игре какого жанра будут звучать их сочинения, или они пошли на это сознательно.

 По-моему, очевидно, что электронная музыка и альтернатива - два жанра, которые за долгие годы доказали, что им самое место в такого рода проектах. Когда игрок мчится по шоссе или улицам города, пытаясь обойти противников или удержать уже завоеванное лидерство, ему необходимы ритмичные мотивы, под которые хочется притоптывать ногой в такт или ходить и напевать целый день себе под нос. Undercover - далеко не первая часть NFS, чтобы так ошибаться.

Что делать?

Если не можете придумать что-то новое, то хотя бы не превращайте каждую новую NFS в клонированный маразм. Иногда срабатывают старые добрые приемы, просто слегка переработанные на современный лад. Если нет места инновациям, то оставьте по крайней мере разнообразие игрового процесса - не утомляйте однотипными заездами и не менее однотипными роликами, которые невозможно пропустить.

Если нет возможности повысить качество производимого продукта, то хотя бы не понижайте его.
Конечно, рассуждать мы все мастера, а вот кто бы подсказал решение в данной ситуации. Как сделать действительно интересную игру и вдохнуть новую жизнь в легендарную, но уже одряхлевшую и измотавшую себя самоповторами серию? Вопрос риторический.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19284