Уроки Photoshop: Рисуем скалы и траву, компьютерная графика

Источник: demiart
Patrick Keith

Я покажу вам только один из путей создания пейзажа в ФШ. Вы поймёте, как именно я работаю над своими картинами. Итак, приступим.
Т.к. я покажу вам только пример, я возьму документ в половину размера, с каким я обычно работаю. Создаю новый документ RGB. Обычно, я работаю в CMYK Color, для последующей печати. Разрешение лучше ставить больше стандартного, т.к. документ на 72рх при сжатии потеряет много важных мелких деталей.

Рисуем скалы и траву *

После создания документа, я заливаю фон нейтральным цветом. Никогда не заливайте фон белым, т.к. белый имеет свойство забирать внимание на себя и немного искажать цвета зрительно. Для тёмных картин я стараюсь выбирать более тёмные тёплые цвета. Постепенно я могу охлаждать цвета, давая тем самым основу для других элементов в другой цветовой гамме.
В данной работе я чаще всего буду использовать твёрдые кисти диаметрами в 5, 9, 35, 45 и иногда 100рх.
На бумаге я набросал примерный эскиз, отсканировал рисунок и открыл в ФШ, перетащив этот слой на самый верх в режиме Multiply. При этом режиме видимыми остаются только тёмные карандашные линии.

Рисуем скалы и траву *

Посмотрите на мой эскиз: я определил местонахождение скал и обозначил места для травы. Я рисую природу, поэтому деталей здесь минимум. Для более сложных предметов требуется более детальный эскиз.
При переводе эскиза в режим Multiply, эскизные линии стали чёрного цвета. Я убавил прозрачность до среднего серого цвета, достаточно тёмного, но не чёрного.

Рисуем скалы и траву *

Под слоем с эскизом я начинаю накладывать основные цвета. Это позволяет мне видеть контурные линии и не даёт нарушить границы фона. Это особенно важно для более сложных изображений.
Основным цветом для скал и листвы я выбрал приглушённые оттенки. Это даёт хорошую базу для нанесения теней и основных моментов. Я редко использую яркие цвета, т.к. по окончанию работы яркость приходится исправлять. Но, тем не менее, экспериментировать с различными оттенками и эффектами освещения, я люблю

Рисуем скалы и траву *

Кистью в 100рх, в режиме Multiply я обозначил тени и затемнённые участки

Рисуем скалы и траву *

Для подбора цвета теневых участков, я снимаю пипеткой цвет с предмета.

Рисуем скалы и траву *

После нанесения теней, нужно обозначить освещённые участки. Их я рисую в режиме Screen, также снимая пипеткой основной цвет.
Коричневый цвет камней в режиме Screen получился слишком жёлтым и более тёплым, чем мне того хотелось. Я сделал ещё один слой в режиме Normal и сделал несколько светлых мазков поверх желтизны, чтобы приглушить этот "загар".
Теперь тоже самое я делаю и с листвой. Я взял пипеткой жёлтый цвет со скалы и нанёс его на листья. Размер кисти я брал 5 и 9рх.
Делал я это на двух слоях- один в режиме Normal, другой в Screen. Также периодически изменял прозрачность кисти, т.к. хотел получить более лёгкие листья с одной стороны куста, и более тёмные с другой.

Рисуем скалы и траву *

К этому шагу нужно до конца определиться с освещением.
Теперь я начал прорисовывать форму листьев тёмными и светлыми цветами. Здесь важно прорисовать каждый листик. Я делаю это кистью, размером 5 рх.

Рисуем скалы и траву *

Здесь я рисую несколько более длинных травинок, рисуя их от основания куста и изгибая к верху. Цвета я брал с листьев, т.к. это наиболее удобный вариант, но дополнительные цвета я также использовал - для разнообразия.

Рисуем скалы и траву *

Теперь я пытаюсь придать структуру крайней левой скале. Кистью в 35рх я вожу ей в разных направлениях, стараясь придать форму.
Обращайте внимание, какой результат у вас получается в этом шаге. Сравнивайте скалу, на которой есть структура, со скалой без неё. Так вы можете понять в правильном ли направлении вы идёте. Здесь большую роль сыграл этап нанесения освещённых и затемнённых участков.
Вообще, я собираюсь вырисовывать камни до тех пор, пока результат не начнёт мне нравиться.

Рисуем скалы и траву *

Приблизив скалу, я пытаюсь проработать её более детально. Я наношу длинные мазки, чтобы придать камню гладкости.

Рисуем скалы и траву *

Теперь я снимаю цвет с тени камня и чиркаю тонкой кистью, чтобы придать структуру.

Рисуем скалы и траву *

Так же, как и с листьями, я продолжаю наносить каракули (что служат текстурой камня) до тех пор, пока скала не начнёт приобретать форму и объём.

Рисуем скалы и траву *

Здесь я добавляю скале некоторых деталей, таких, как трещины и грубые стороны. Для этого я снял основной цвет скалы и набросал его поперек теневой области. Это создаёт ощущение неровности камня, в выбоинки которого падает свет.

Рисуем скалы и траву *

Тоже самое делаю для правой скалы. Вообще, старайтесь как-то разнообразить свои камни - для интереса к работе.

Рисуем скалы и траву *

Уменьшив холст, я смотрю, какими у меня вышли скалы, чтобы сразу исправить всё, что нужно и добавить то, чего не хватает.

Рисуем скалы и траву *

Теперь я решаю начать прорисовывать траву. У меня уже есть какие-то теневые области, обозначенные ранее, но нет теней от камней.

Рисуем скалы и траву *

Снимая цвет с теневого участка, я затемняю области, где камни должны отбрасывать тень.

Рисуем скалы и траву *

Очень маленькой кистью я начинаю вырисовывать травинки под камнями
Там, где у меня была обозначена тень, трава будет темнее. Нужно об этом не забыть.
Кое-где я наношу более светлый, чем теневой, цвет. Это придаст траве глубины.

Рисуем скалы и траву *

Вообще, чтобы ускорить этот нудный процесс, я рисую на отдельном слое пучок травы, и клонирую его по разным областям. После этого делаю более детальную прорисовку всей поверхности, поверх клонированных кусков.

Рисуем скалы и траву *

Здесь я добавляю более длинных травинок. Также я взял для травы ещё один, желтоватый, цвет. Это придаст разнообразия и законченности работе

Рисуем скалы и траву *

Ну вот. В результате я получаю это. В конце я осматриваю всю картину и исправляю всё, что мне не нравится.

Рисуем скалы и траву *

Теперь, для полного завершения, я добавил дерево позади куста и небольшую дружелюбную ящерицу. Она такого странного цвета лишь потому, что синий хорошо смотрится относительно других присутствующих в работе цветов.

Рисуем скалы и траву *

Вся работа (не считая ящерицы) заняла у меня 2 часа. Экспериментируйте и пробуйте добавлять различные элементы в работу. Ведь это - приключение для художника!


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19239