Использование Web 2.0 в электронной коммерции

Источник: e-commerce

За всю историю человечества вряд ли еще был столь подходящий момент для начала бизнеса в Интернете. Оборот электронной торговли в России по итогам 2005 г. составил 4,474 млрд. долларов, что на 138 процентов больше, чем в 2004 г. Оборот сектора розничного интернет-бизнеса в России к концу текущего года может составить около $1,354 млрд. Об этом было сообщено на пресс-конференции Национальной ассоциации участников электронной торговли. Цифры по Европе еще более впечатляющие! За ближайшие 5 лет количество покупателей, совершающих покупки в Интернет-магазинах, увеличится до 75% , а средняя стоимость закупки на человека вырастет на 50%. Такая активность покупателей выведет европейскую электронную коммерцию к 335 миллиардам евро в 2011 г.

Если в Ваши планы входит открыть новый бизнес в Интернете или усовершенствовать существующий сайт электронной коммерции, имеет смысл не пользоваться стареющими технологиями, а сразу принять во внимание инновационные идеи концепции Web 2.0.

Еще три года назад, поиск словосочетания "Web 2.0" в Интернете не дал бы результатов. Сегодня в ответ на этот запрос Google выводит около 60 миллионов результатов. Поразительно! Впервые этот термин был употреблен компанией O'Reilly Media для определения понятия сайтов второго поколения, которые стали появляться после крушения ИТ рынка в 2000 году. Первоначально у компании не было намерения предложить новую версию веба как платформы. Тем не менее, термин, использовавшийся для популяризации конференций компании, в сочетании с эволюцией технологий дали возможность Web 2.0 перерасти концепцию платформы нового поколения и чрезвычайно популярной в отрасли веб-развития.

Что же такое Web 2.0? На сегодняшний день точного определения Web 2.0 не существует. Если произвести поиск для получения определения этой фразы, единственные ответы, дающие мало-мальски воспринимаемое определение будут переводами высказываний Тима О'Рейли и цитатами из Wikipedia. "Появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0, в противовес "старому" Web 1.0". Скажите мне, если я не прав, но это определение не дает ни малейшего представления о том, что действительно значит Web 2.0.

Сам Тим О'Рейли объясняет феномен Web 2.0 на пяти страницах с примерами, абстрактной терминологией, схематическими рисунками и с использованием профессионального языка. К сожалению, если Вы не являетесь профессиональным пользователем Интернета, Вам потребуется много времени на полное понимание концепции из статьи О'Рейли. Воспользовавшись другими статьями по этой теме, можно еще больше запутаться. Причина проста! Будучи новой концепцией, многие идеи, относящиеся к ней, являются абстрактными и находятся на стадии формирования. Однако, существуют некоторые фундаментальные принципы и индикаторы для идеологии Web 2.0, которые верны для всех сайтов, основанных на Web 2.0, даже, если это коммерческий сайт.

Несмотря на то, что в целом в философии, идеологии и технологиях Интернета за последние пять лет произошло много изменений, в том числе и радикальных, мало какие из этих изменений отразились на сайтах электронной коммерции. Теперь же все меняется! Даже преуспевающие сайты электронной коммерции экспериментируют с новыми идеями, отраженными в концепции Web 2.0. И результат очевиден! Последние исследование показало, что внедрение новых интерактивных модулей, современного каталога продукции и налаживание лучшего общения с пользователями увеличило Интернет-продажи у 83% процентов опрошенных.

Совсем недавно владельцы коммерческих сайтов были бы не в восторге от таких элементов взаимодействия с пользователем, как размещение на сайте критики, рейтингов, Интернет обозрения, блогов клиентов и других отрицательных реакций недовольных покупателей. Но последний опрос показывает, что нежелание публиковать эти сведения этот беспричинно. Из опрошенных покупателей 9% писали положительные обзоры продукции в Интернет-магазине, против 4 %, которые опубликовали обзор о продукции им не понравившейся. Таким образом, на 2.5 процента больше шансов, что довольный покупатель примет участие в опросе, чем недовольный, при этом негативные обзоры всегда можно выборочно удалять.

Многие сайты электронной коммерции теряют большое количество предполагаемых покупателей из-за недостающей информации о продукции, необходимой для принятия положительного решения о покупке. Обзоры и рейтинги, оставленные покупателями, могут помочь владельцам коммерческих сайтов восполнить эти информационные пробелы. К тому же положительный обзор срабатывает как призыв к действию для читающих его.

Большинство профессиональных классификационных систем, используемых в Интернет-бизнесе, довольно сложны для повседневного использования розничными покупателями. Хороший путь обеспечить посетителей сайта лучшим методом найти нужный товар-это включить добавление пользователем ключевых слов или тэгов. Если пользователю нравится товар возможно, он купит его сейчас, или сохранит ссылку на него, чтобы вернуться в будущем, при этом он может добавить одно или несколько информационных ключевых слов, тэгов, и после этого сохранить. Эти тэги видны другим пользователям Интернета и могут быть отображены двумя способами: в виде группы из тэгов, где наиболее популярные тэги выделены более большим шрифтом, а самые новые тэги в виде списка только что добавленных тэгов. Популярность тэгов на многочисленных сайтах Web 2.0 доказывает эффективность такого приема также и для сайтов электронной коммерции.

Такие дополнения как возможность провести наглядное сравнение нескольких товаров, возможность выбирать и искать товары в соответствии потребностями покупателя, причем делать это без постоянной перезагрузки страницы (элемент Веб 2.0.) могут значительно увеличить уровень конверсии ("превращение" посетителей в клиентов).

Многие сайты электронной коммерции снабжены функцией отправления уведомлений в виде сообщений по почте, сообщающих клиентам о получении новых товаров, которые они до этого искали. Хорошая идея - это добавить возможность оповещения через RSS-канал, что в свою очередь усовершенствует работу системы запроса информации по товарам.

Такая огромная часть как 60% онлайн покупателей отказываются от покупки после того, как товар был добавлен в корзину!

Ниже перечисленные функциональные возможности веб сайтов, относящиеся к Веб 2.0., которые помогут удержать таких покупателей:

  • У покупателей должна быть возможность видеть миниатюрные изображения (эскизы) товаров внутри корзины.
  • Редактирование и добавление товаров в корзину должно происходить автоматически без перезагрузки страницы.
  • Покупатели должны иметь возможность сохранять корзину в любое время и изменения должны сохраняться автоматически, даже если была прервана связь.
  • Покупатели должны иметь возможность перетаскивать и опускать продукцию в корзину мышью и все подсчеты должны осуществляться автоматически.

Многие функции, упомянутые в этой статье, были доступны задолго до появления концепции Web 2.0, хотя и было всего лишь небольшое число примеров возможностей, которые следует добавить в настоящее время к сайту электронной коммерции. Однако если проигнорировать надвигающийся прогресс и не предпринять необходимые действия, можно упустить прекрасные возможности выйти вперед конкурентов.

Преобразования на сайтах электронной коммерции происходят медленно, но бесспорным является одно: в ближайшие годы они будут заметно отличаться оттого, что мы имеем сейчас.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19131