Классификация веб-ресурсов

Источник: web-silver

Доверяя разработку сайта выбранной дизайн-студии, заказчик должен четко представлять концепцию будущего веб-ресурса. О чем будет сайт? Какую информацию он должен донести до посетителей? Исходя из этих данных разработчики предложат определиться с форматом сайта, на основании которого и будут определены подходящий дизайн и техническая составляющая (система навигации и управления). Кроме того, выбранный формат сайта непосредственным образом отразится на его цене. Ведь одно дело создать небольшую домашнюю страницу и совсем другое - разрабатывать сложный интернет-портал.

Выясним, какие виды сайтов существуют. Начнем в порядке убывания (от самых сложных и дорогостоящих форматов до более простых).

1. Коммерческие сайты.

Априоре коммерческие сайты нацелены на получение прибыли от размещения рекламы, привлечения новых клиентов и т.д.

В соответствии с содержанием, коммерческие сайты можно разделить на четыре категории:

а) Рекламные сайты. Бывают трех видов:

  • Первый вид - корпоративные сайты, сделанные в виде буклета, наглядно демонстрирующего деятельность компании. На корпоративном сайте размещается информация о продукции компании, ее сотрудниках, история развития, контактные данные (телефоны и факсы, адреса электронной почты) и вакансии;
  • Второй вид - сайт-визитка. Отличается от корпоративного сайта прежде всего масштабами деятельности. Создается для небольшой фирмы, группы лиц или одного человека. Подобные сайты и в самом деле являются отличной альтернативой обычной визитки. На страницах сайта-визитки публикуются следующие сведения: ФИО владельца (или название организации), должность/профиль работы организации, контактные данные. Кроме того, сайт-визитку иногда превращают в "виртуальное" портфолио, то есть специалист в какой-либо области размещает на сайте образцы своих работ,предложения об услугах, прайс-лист. Цель у корпоративных сайтов и сайтов-визиток одна - сделать профессиональную информацию о компании или конкретном специалисте доступной широкой аудитории пользователей Глобальной сети и тем самым привлечь новых клиентов.
  • Третий вид - промо-сайты. Назначение промо-сайта состоит в активной рекламе какого-либо продукта, товара или услуги. Работа подобных сайтов приходится на период проведения рекламной акции в пользу определенного товара. Затем, за ненадобностью, сайт закрывают.

b) Интернет-порталы.

Интернет-портал - веб-сайт, предоставляющий пользователю различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного проекта (форум, новости, прогноз погоды и курсы валют, голосования). Порталы бывают корпоративными (предназначены для пользователей определенной профессиональной принадлежности (сотрудники, партнеры) и так называемыми "публичными" (интересны широкому кругу пользователей).

с) Контент-сайты или on-line журналы.

На страницах контент-сайтов размещают регулярно обновляемые новости и статьи из разных областей деятельности. Примером может служить сайт Lenta.ru.

d) Интернет-магазины.

Интернет-магазин - сайт, принимающий и выполняющий заказы на приобретение различных товаров в режиме реального времени (on-line). В Рунете самыми известными магазинами являются Ozon.ru (книги, игрушки, cd/dvd) и SoftKey.ru (лицензионное программное обеспечение).

2. Некоммерческие сайты.

К некоммерческим сайтам относятся ресурсы государственных и образовательных учреждений, информационно-справочные системы и домашние страницы.

Стоит заметить, что в связи с популярностью блогов (интернет-дневников, с содержанием которых может ознакомиться любой пользователь Интернета) домашние страницы утратили актуальность.

Делаем выводы:

Тщательно проанализируйте полученные сведения относительно классификации веб-сайтов. А уже затем решайте, какой именно сайт и для каких целей вам нужен.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=19035