Управлять переменамиИсточник: Открытые системы Михаил Зырянов
Необходимо не идти на поводу у перемен, а управлять ими - эта мысль не раз звучала на традиционном Бизнес-форуме IBM, который был посвящен предприятию будущего. Основное внимание его участников, впрочем, было сосредоточено на ближайшей и среднесрочной перспективе бизнеса, что неудивительно с учетом нынешней непростой ситуации в экономике. Также, по мнению топ-менеджеров, уже очень скоро предприятия радикально пересмотрят свои бизнес-модели, меняя таким образом уже сложившийся на различных рынках расклад сил. Подобные изменения можно наблюдать уже сейчас: скажем, некоторые компании, известные прежде как поставщики компьютерного оборудования и ПО, развивают бизнес, связанный со СМИ или с продажей и воспроизведением аудиозаписей и видеопродукции. Примечательно, что, как считают опрошенные, в будущем серьезно изменится сфера социальной ответственности предприятий: вся их деятельность и решения будут так или иначе направлены на интересы общества. Судя по сдержанной реакции аудитории на результаты исследования, вопрос о том, что делать сейчас, в период кризиса, гостей форума интересовал едва ли не больше, чем облик предприятия будущего. Некоторые советы относительно выживания в сложившихся условиях привел Дэниэл Торнили, вице-президент Economist Group. Главной проблемой на сегодня остается отсутствие доверия на рынке и, как следствие, проблемы с получением дешевых кредитов. По мнению Торнили, выжить в это непростое время предприятиям помогут повышение качества управления и использование инноваций. Другой эксперт, Блэр Шеппард, декан школы бизнеса Дьюкского университета, убежден, что в нынешних условиях предприятиям необходимо сосредоточить внимание на сокращении расходов, а также пересмотреть и изменить модели бизнеса, которые многие не пересматривали уже годы, а то и десятилетия. Сейчас настало время для новых моделей, более эффективных в нынешних условиях. Хорошим подспорьем для бизнеса могут оказаться свежие технологические идеи. С другой стороны, активное технологическое развитие предприятий приводит к необходимости уделять пристальное внимание вопросам информационной безопасности бизнеса. По мнению Шеппарда, сейчас у предприятий немало возможностей и для снижения расходов. В частности, они могут переносить свои производства и отдельные бизнес-направления в другие регионы и страны - туда, где издержки будут ниже. Например, немалое число компаний размещают производственные заказы в странах Азии или переносят туда свои контакт-центры. |