Microsoft подозревают в обмане потребителейИсточник: compulenta Владимир Парамонов
Речь идет о коллективном иске, инициированном против Microsoft в связи с рекламной кампанией Windows Vista Capable. Такую маркировку еще до выхода Windows Vista получали новые компьютеры с Windows ХР, конфигурация которых удовлетворяла требованиям для запуска Vista. Однако сторона обвинения настаивает на том, что Microsoft, разрешая сборщикам систем использовать такую маркировку, просто-напросто вводила потребителей в заблуждение с целью стимулирования продаж новых ПК, а впоследствии - и Windows Vista. Дело в том, что многие из компьютеров с логотипом Windows Vista Capable не позволяют использовать инновационные функции ОС (вроде интерфейса Aero), делая переход на новую платформу практически бессмысленным. В письме, вскрывшемся в ходе судебного разбирательства, Джим Олчин, на протяжении многих лет руководивший развитием операционных систем Windows, называет решение об использовании маркировки Windows Vista Capable на относительно маломощных машинах "ужасным" и "вводящим в заблуждение". "Производители компьютеров скажут, что система подходит для Windows Vista, и потребители поверят, что она сможет использовать все ключевые функции программной платформы, - говорит Олчин в письме, датированном апрелем 2006 года и адресованном группе высокопоставленных менеджеров Microsoft. - Но факт в том, что многие из этих машин никогда не смогут использовать Aero, а это введет покупателей в заблуждение". Microsoft, в свою очередь, настаивает, что маркировка Windows Vista Capable говорит именно о базовых возможностях компьютера при работе с ОС, но не о поддержке всех функций. Так или иначе, но окончательная точка в разбирательстве пока не поставлена. |