Уроки Photoshop: Рисуем пиксельную "сталинку" в изометрии (pixelart)Источник: demiart SAI33
В этом уроке я покажу, как нарисовать здание прямиком из 30 годов прошлого века - так называемую сталинку. Начнем. 1. Как и всегда, работу следует начать с заготовки рабочего поля. Заливаем любым удобным для вас цветом (я залил бледно-зеленым), размеры также выбираем под себя. Обычно я стараюсь сохранять мой рисунок в одном файле на всех стадиях работы, поэтому размер был выставлен 2500х2500. 2. Намечаем контуры здания. Как я уже говорил в прошлом уроке, это очень важная и ответственная часть работы, особенно когда рисуешь с реального объекта. Если не выдержать необходимый к ситуации масштаб - здание реалистичным не будет. Обращу внимание на то, как рисуются линии под углом: 3. Заливаем здание основными цветами. Мне не пришлось долго экспериментировать с выбором цвета - у меня уже было нарисовано несколько подобных сталинок. При выборе цвета стоит отталкиваться не только от красок реального здания, но и от остальных объектов игроового мира (картинки, пейзажа, etc.). Также надо обратить внимание на источник света, дабы правильно наложить тени. 4. Красим и детализируем дверь здания. Дверь я сделал в классическом для таких зданий стиле - наверняка многие видели такие же в университетах и старых административных зданиях. Также, рядом с дверью я разместил небольшие колонны и навесы. 5. Рисуем углы здания. Углы здания обрамляют здоровые белые плиты (см. фотографию). Они достаточно объемные, чтобы затемнить участок здания в 1 пиксель под ними. 6. Одним из самых важных моментов работы было изобразить белые колонны у входа в здание - именно они итоге и должны были дать сталинке ощущение величественности. Собственно, рисовать их несложно, главное здесь - внимание к деталям (например, видно, что они не строго прямые, а немного сужаются с высотой). Далее я наложил основной цвет на колонны и придал им объем - в соответствии с источником света. Тени рисовать можно разными способами, один из самых интересных (на мой взгляд) - "пиксельная сетка". Ее достоинства - возможность делать плавные переходы от цвета к цвету, и добавление рисунку стильности и живописности. Тем не менее, вы можете использовать и другие возможные способы (достаточно посмотреть галерею на сайте www.pixeljoint.com). 7. Промежуточный вариант. Я раскрасил лестницу у входа, добавил урну и половичок. 8. Добавляем окна. Окна рисовались опять же с фотографии - здесь надо обратить внимание на размер окон (он должен быть правильно подобран по отношению к зданию и к спрайту обычного игрока) и на их детали. 9. Рисуем крышу. 10. Практически окончательный вариант. Раскрасив крышу (и отказавшись от покрытия ее шифером, т.к. от этого рисунок сильно рябил в глазах), я стал добавлять дополнительные детали на верхнюю часть здания: Окна на третьем этаже и советский герб под декоративной аркой (герб был срисован с референса): Окна на чердаке: Итог: Как и в прошлом уроке, можно остановиться и на достигнутом. Но в игре, для которой рисовалось это, требовалось старое, местами разрушенное здание администрации - поэтому я начал старательно его "портить" ) В процессе флаг был снят с крыши и поставлен над входом. Последнее, что я сделал - наложил тени на здание и объекты на нем. В процессе обсуждения урока в теме было дано много правильной критики, в частности: Плюс к этому я в итоге изменил размер подоконников, придал крыше объем и сделал более контрастным углубление с гербом. И вот окончательный вариант дома Собственно, все! |