Уроки Corel Draw: Дискобол в CorelDRAW X3Источник: demiart artur.cdr
Однажды мне понадобилась эта штука в векторе, и как всегда, все что надобится срочно таинственным образом исчезает из всех клипартов и со всех известных сайтов. Особого реализма или стиля не требовалось, поэтому я решил найти простой и действенный способ самому нарисовать. Побаловавшись энвелопом и блендом по отдельности я не пришел к хоть более-менее приличному результату, немного поэкспериментировав у меня наконец получилось нечто похожее. Это не совсем урок и я не уверен что единственный способ нарисовать эту хреновину, но этот способ дает вполне приличный результат, далекий от того как дискобол выглядит в жизни, но и временные затраты гораздо ниже чем при ручной прорисовке. Часть первая, подготовительная. Нарисуем круг и пару одинаковых линий подлинее, между линиями делаем неретекание и пускаем его по кругу, получившееся дублируем и поворачиваем на 90 градусов так чтобы линии пересекались.
То что получилось в результате пересечения будит своего рода текстурой для будущего дискобола, текстуры принято разукрашивать, и чтобы не терять времени можно это делать сразу по ходу рисования, и делать это проще всего Smart Fill Tool`ом. Выбирая цвета в свойствах инструмента нужно затыкать все ячейки "текстуры".
Если стандартные цвета не подходят (что вероятней всего), нужно заготовить свои и сделать из них палитру, которой и пользоваться для раскраски. Самый простой способ создать палитру это закрасить своими цветами набор прямоугольников выделить их и нажать кнопку Creates a new pallete from selected objects в докере Color Palette Browser (Window>Dockers).
Теперь временно назначив палитру дефолтовой заполняем сетку объектами нужных цветов. Можно и подругому: сначала заполнить сетку объектами одного цвета, сделать то что написано во второй части и закрашивать например с помощью Eyedropper Tool`а (пипетки), клацать ею в выбранный цвет затем с зажатым Shift заливать нужные сегменты. Кстати чисто эксперементальным путем пришел к выводу что крайний ряд самых маленьких прямоугольников можно пропустить, мало того без них будит лучше.
Часть вторая, натягивательная. Группируем все объекты. Открываем докер Envelope (Ctrl+F7 или в меню Effects), выделим группу и нажав кнопку Create From кликнем появившейся стрелкой по предварительно нарисованной окружности. После нажатия кнопки Apply группа объектов примет форму напоминающую шар.
Переведя объекты в кривые можно добавить контур. Я это сделал так: применил к группе контур внутрь и получившиеся объекты скомбинировал с кругом немного большим шара по диаметру. Ну вот вроде и все, дополнения и комментарии приветствуются. Удачи!
|