Сумма коммуникацийИсточник: osp Тим Грин
В Avaya готовят программный инструментарий, с помощью которого и заказчики, и независимые разработчики программного обеспечения смогут легко встраивать в свои бизнес-приложения такие коммуникационные функции, как определение присутствия абонентов и организация телефонных звонков. Как пояснила старший вице-президент Avaya по стратегии и технологии Кейрин Машима, выступая на недавней конференции для аналитиков, SIP Application Server унифицирует доступ к таким ресурсам общего пользования, как медиасерверы, серверы присутствия и коммуникационные сервисы, включая обмен сообщениями, а также их архивирование. Разработчики, которые хотят интегрировать эти и другие функции в бизнес-приложения, могут сделать это, записав соответствующий код на сервер, который, в свою очередь, будет использовать все другие компоненты, необходимые для их выполнения. Например, приложение поддержки поставок, в котором есть перечень производителей, может быть написано таким образом, чтобы указание мышкой на имя позволяло определять статус присутствия, а щелчок по имени инициировал телефонный звонок. Такое приложение может непосредственно взаимодействовать с SIP Application Server, который будет связываться с сервером присутствия и IP-УАТС для выполнения перечисленных действий. На первых порах в Avaya намерены самостоятельно создавать приложения для SIP Application Server, но в конечном итоге, по словам Чарлза Джанкарло, до недавнего времени исполнявшего обязанности генерального директора Avaya, такую возможность получат независимые разработчики программного обеспечения и заказчики. "В долгосрочной перспективе лидерами данного сегмента рынка станут именно те компании, которые смогут показать, как сделать унифицированные коммуникации доминирующей технологией, - считает Керравала. Каким образом следует добавлять функции определения присутствия или звонка по щелчку в широко используемые приложения? Мне кажется, что такие возможности более важны, чем сами по себе платформы унифицированных коммуникаций, поскольку именно они позволят повсеместно распространить данную технологию". Выпуск сервера Avaya, по словам Джанкарло, намечен на следующий год. В этой компании также планируют осуществить модернизацию программного обеспечения IP-телефонов и агентcкого программного обеспечения софтфонов, инсталлируемых в настольных и мобильных компьютерах. Цель этих обновлений состоит в том, чтобы сделать доступ ко всем функциям абонентских устройств столь же интуитивно понятным, как в сотовых телефонах, а также обеспечить возможность работы пользователей вне офиса с привычными и удобными им сервисами и социальными сетями. Входящий звонок в контакт-центр может инициировать, например, появление на экране IP-телефона всплывающего окна с информацией о профиле Facebook или Linked-in звонящего, пояснила Машима. По словам Джанкарло, заказчиков Avaya могут ожидать некоторые изменения в общении с ними. Традиционно производители УАТС взаимодействовали с руководителями служб связи предприятий, а затем, после появления IP-УАТС, с ИТ-директорами. Так будет в дальнейшем, но в Avaya намерены также привлечь к общению и пользователей из бизнес-подразделений компаний-клиентов. Смысл этого заключается в том, чтобы лучше понять, какие именно задачи им нужно решать, и помочь сделать это с помощью платформы унифицированных коммуникаций. "Ни один другой производитель еще полностью не ориентирован на конечных пользователей, менеджеров отделов или руководителей подразделений", - подчеркнул Джанкарло. В Avaya изменяют также модель продаж, чтобы в большей степени привлекать своих партнеров второго уровня для инсталляции продуктов, которые приобретают заказчики. Как пояснил Тодд Эбботт, старший вице-президент по продажам и президент по внешним операциям компании, цель таких нововведений состоит в том, чтобы не менее 85% клиентов обслуживались партнерами, работающими в канале продаж. В то же время в Avaya стремятся к тому, чтобы как можно больше клиентов могли в онлайновом режиме приобретать программные продукты или обновлять их. За истекший финансовый год, который закончился 1 октября, продажи Avaya достигли 5,2 млрд долл., и сегодня компания располагает 677 млн долл. на банковских счетах. "Эта сумма - прочный финансовый фундамент для работы в 2009 году", - заметил Джанкарло. |