SAP "добралась" до российского туризмаИсточник: tadviser
Первый проект внедрения SAP у российского туроператора предусматривает создание менее чем за год комплексного решения по управлению всеми аспектами бизнеса на единой информационной платформе.
Российская туристическая компания "Капитал Тур" начала проект по созданию информационной системы на платформе SAP (досье). По данным вендора, этот проект станет "дебютом" SAP в туристической отрасли России. На разработку и внедрение масштабного и комплексного решения отведено чуть менее года - завершение проекта намечено на середину 2009 года. Целями внедрения, как сообщается, являются создание устойчивой и масштабируемой платформы для поддержки стратегических планов развития бизнеса туроператора, повышение эффективности управления компанией в условиях интенсивного роста, обеспечение постоянного контроля качества клиентского сервиса, его прозрачности и открытости для клиентов и участников рынка. Реализация поставленных задач предполагает внедрение сразу нескольких типов решений, необходимых в различных сферах управления бизнесом, и поэтому в качестве инструмента была выбрана комплексная платформа автоматизации. В рамки проекта запланировано внедрение целого набора компонентов:
Реализация проекта поручена компании MasterData, которая будет выполнять роль интегратора и отвечать за внедрение ERP-системы и остальных решений, а также за их интеграцию. Учитывая важность проекта, курировать его со стороны вендора будет руководитель подразделения по работе с клиентами SAP СНГ Андрей Филатов. Проект предварительно разделен на два этапа. На первом SAP ERP должна быть внедрена в головной компании и двух типовых филиалах. Предполагается, что система охватит такие бизнес-процессы, как работа служб бухгалтерии, управленческий учет, интеграция с системой управления туристической деятельностью. Решение задач консолидации, построения системы производственной отчетности и отчетности по контролю качества должно быть обеспечено "связкой" решений SAP BI + Business Objects. Также запланировано создание единого корпоративного портала и управление договорами, а повышение качества обслуживания клиентов предполагается поддержать внедрением SAP CRM и SAP BCM. В рамках второго этапа ERP-систему планируется тиражировать на остальные филиалы компании (в настоящий момент насчитывается более 35 региональных представительств компании в России, странах СНГ и Балтии). Также должны быть внедрены бухгалтерский учет по стандартам МСФО и система бюджетирования и управления по ключевым показателям эффективности. Кроме того, предполагается продолжить развитие CRM-системы. В результате заказчик рассчитывает на создание эффективного и производительного решения для поддержки развития компании на высококонурентном и быстро меняющемся туристическом рынке. |