Участники российского рынка ИТ-аутсорсинга объединись в НК "Астра",

Аналитики уверены, что решение об объединении было своевременным: оно повысит устойчивость рынка на фоне разрастающегося финансового кризиса.

Участники российского рынка ИТ-аутсорсинга объединись в некоммерческое партнерство и намерены совместно работать над повышением спроса на свои услуги. Учредителями НП "Астра" выступили компании "Армада", "Инфосистемы Джет", "Крок", "Теском" (ГК "Оптима"), ОТР, "Россервис", "СтинсКоман", in4media и ISG. Президентом НП назначен Сергей Македонский, генеральный директор in4media.

Одной из главных задач созданной ассоциации является обучение рынка и оказание поддержки в эффективном использовании данной технологии, отмечает Александр Любинский, заместитель генерального директора по маркетингу ISG. Для клиентов, по его словам, появится единая точка входа в лице "Астры". А участники партнерства смогут через НП лоббировать собственные интересы в госрегулировании отрасли и объединить усилия по маркетинговому продвижению своих услуг. Компании, вошедшие в объединение, получат возможность делить информацию о заказчиках и получать информацию об услугах, предоставляемых друг другом, добавляет Ирина Новгородова, менеджер по маркетингу НП "Астра".

Аналитики уверены, что создание НП обусловлено, в первую очередь, стремлением отечественных ИТ-компаний популяризовать услуги аутсорсинга. "По сравнению с развитыми странами в России имеется огромный потенциал направления ИТ-аутсорсинга, - отмечает Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент". - Однако его развитие сдерживается различиями в уровне инфраструктуры бизнес-процессов заказчиков. Таким образом, для ИТ-компаний существуют сложности выработки единого стандартного пакета услуг, что приводит к сложностям в формировании спроса со стороны заказчиков". Выработка общей методологии аутсорсинга, по ее мнению, позволит упростить взаимодействие между ИТ-компаниями и компаниями-заказчиками услуг.

Также, по словам Зайцевой, среди причин, побудивших к созданию НП, стоит отметить повышение конкуренции российского ИТ-сектора, а также рост его устойчивости на фоне разрастающегося финансового кризиса. По мнению же Александра Любинского, кризис стал катализатором использования аутсорсинговых ИТ-услуг. В условиях кризиса, по его мнению, аутсорсинг помогает владельцам бизнеса решать вопросы по сокращению и более эффективному использованию персонала, рассрочке и отсрочке платежей, масштабируемости и управляемости бизнеса.

Согласно отчету исследовательской компании Pierre Audoin Consultants (PAC), российский рынок ИТ-услуг в 2007 году вырос на 18%, примерно до 3 млрд евро. Это самый крупный рынок в Восточной Европе. Тем не менее, по мнению специалистов РАС, ему еще далеко до состояния зрелости. В IDC прошлогодний объем российского рынка ИТ-услуг оценивали в $4,4 млрд. По классификации IDC сегмент ИТ-услуг составляют системная интеграция (по подсчетам компании - 30,4% рынка услуг), консалтинг и разработка заказного ПО (28,8%), установка и поддержка оборудования и ПО (18,7%), аутсорсинг (12,1%), ИТ-обучение и тренинги (4,3%).


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=18611