Яндекс рассказал, кто, что и как ищет в Рунете

Источник: compulenta
Илья Ульянов

Исследование показало, что сегодня пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 1,9 миллиарда раз в месяц. Однако количество реальных запросов меньше. Отечественные поисковые системы обрабатывают около 48 миллионов в день.

По данным TNS на август 2008, Яндексом ежемесячно пользуются 66,7% российских пользователей. Поиск Mail.ru (по технологии Яндекса) привлекает 27,2% аудитории Рунета, Рамблер - 28,3%. Некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких систем. Google не учитывается в исследованиях TNS.

Аудитория поиска Яндекса более чем на половину (53,6%) состоит из мужчин, 46,4% - женщины. Наибольшей популярностью поиск в Интернете пользуется у людей в возрасте от 25 до 34 лет.

Каждый раз на поиск нужного ответа средний пользователь отводит менее пяти минут. При необходимости что-либо найти пользователь обращается к поисковику один или два раза в день, общее число запросов обычно в таких случаях не превышает пяти.

Поисковый запрос, как правило, состоит из двух или трех существительных (наиболее популярная часть речи), его средняя длина - два с половиной слова. В основном (72% запросов) русскоязычные пользователи применяют кириллицу. Латиницей набираются около 15% запросов, около 11% сочетают символы двух алфавитов.

Приблизительно 2,5% поисковых запросов сформулированы в вопросительной форме, большинство из них начинается со слова "как". Самое длинное слово, введенное в строку поиска Яндекса в августе 2008 года - гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия - состоит из 37 символов. Матерную лексику содержит лишь полтора процента запросов, 14-15% имеют различные искажения. Две трети всех ошибок являютя орфографическими, самая распространенная на сегодняшний день - написание слова "одноклассники" с одной буквой "С". Этот запрос входит в топ-10 Яндекса за август 2008.

Список самых популярных поисковых запросов обычно меняется очень медленно. К примеру, из десяти наиболее распространенных в январе 2007, сильно опустились только "скачать" и "ваз" - на 108 и 533 место соответственно. Остальные находятся в первой или второй десятке рейтинга. Однако за последние полтора года самые часто задаваемые запросы к Яндексу изменились достаточно сильно. Основной причиной этих изменений считается растущая популярность социальных сетей.

Более детально с исследованием Яндекса можно ознакомиться на сайте компании.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=18456