Самые крупные ИТ-провалыИсточник: astera
Computerworld недавно опубликовал список крупнейших ИТ-провалов, отметив уроки, которые стоит из них извлечь. Вот некоторые из них. IBM Stretch. В 1956 году группа специалистов в IBM начала создание самого быстрого в мире суперкомпьютера. Через 5 лет работа была завершена, и появился IBM 7030, известный также как Stretch. Он оставался самым быстрым до 1964 года, но, тем не менее, эту разработку можно считать провалом. Дело в том, что целью было создать суперкомпьютер, который был бы в 100 раз быстрее, чем существовавший аналог, а Stretch оказался быстрее лишь в 30-40 раз. Из-за этого IBM пришлось снизить цену на Stretch с запланированных 13,5 млн до 7,8 млн долларов, что было даже ниже себестоимости. В итоге было построено 9 таких машин, на этом их продажи завершились. Но история не закончилась: провалившийся Stretch дал индустрии многое, включая конвейерную обработку данных, защиту памяти и ряд других технологий, на базе которых сформировалось современное производство компьютеров. Урок 1. Даже если поставленные перед проектом цели не удалось достичь, это не значит, что из проекта не может выйти что-нибудь стоящее. Viewtron от Knight-Rider. В первой половине 80-х медиагигант Knight-Rider запустил на рынок Viewtron - домашний терминал, с помощью которого можно было управлять счетом в банке, совершать покупки, читать новости и просматривать рекламу. Особым спросом устройство не пользовалось, и производитель начал снижал цену, сделал возможности Viewtron доступными для любого владельца персонального компьютера, но все безрезультатно. В итоге Viewtron набрал лишь 20 000 подписчиков и был закрыт, обойдясь Kinght-Rider в 50 млн долларов. Более того, пресса в то время очень скептически отнеслась к возможности управлять множеством аспектов потребительской жизни через компьютер. Урок 2. Иногда разработки компании настолько опережают время, что их неминуемо ждет провал. Операционная система Copland от Apple. В 1994 году компания Apple начала разработку новой операционной системы, которая должна была выйти в 1996 году. В процессе разработки главной проблемой стало желание разработчиков и менеджеров интегрировать в Copland все больше и больше возможностей, что "растягивало" и "раздувало" разработку. В итоге первый релиз для разработчиков состоялся в конце 1996 года, но он оказался крайне нестабильным. Затем Apple отказалась от Copland и купила операционную систему NeXT, которая впоследствии стала основой для OS X. Урок 3. Нужно сфокусироваться на достижении поставленных перед проектом целей. |