Компания Bethesda Softworks объявила от отправке "на золото" постапокалиптической экшен-RPG Fallout 3, одновременно огласив системные требования (вполне, надо сказать, демократичные) версии проекта для PC. 28 октября одна из самых ожидаемых игр этого праздничного сезона поступит в продажу для ПК и консолей Xbox 360 и PlayStation 3 в Северной Америке, 31 октября - в Европе, 4 декабря - в Японии. В России, СНГ и странах Балтии фирма "1С" обещает выпустить локализованную версию Fallout 3 одновременно с мировой премьерой.
Отметим, что выход новой части ролевого сериала, не слишком хорошо продававшегося, но впоследствии ставшего культовым (особенно в наших широтах), долгое время оставался под вопросом: после релиза Fallout 2 в 1998 году издательство Interplay и его внутренняя студия Black Isle (Icewind Dale, Planescape: Torment) вели разработку консольного спин-оффа Fallout: Brotherhood of Steel и полнокровного триквела под рабочим названием Van Buren, однако в свет вышел лишь первый (и был в штыки принят поклонниками оригинальных Fallout). Fallout 3 от Black Isle так никогда и не был официально анонсирован (хотя до публики в итоге дошли некоторые наработки), а саму студию терпящая убытки Interplay закрыла зимой 2003-го.
Дело сдвинулось с мертвой точки летом 2004-го, когда в очередной попытке поправить критическое финансовое состояние Interplay продала права на производство и издание Fallout 3 авторам ролевого сериала The Elder Scrolls (в 2007-м Interplay продала им и все оставшиеся права на вселенную Fallout).
Тогда же, в 2004-м, задолго до релиза весьма коммерчески успешной TES 4: Oblivion (игра разошлась тиражом свыше 3 млн копий), в Bethesda началась разработка собственной версии Пустошей.
Мнения об аутентичности игровой вселенной Fallout 3 постъядерному миру "классической" дилогии разнятся, однако сохранить дух оригинальных игр новый владелец франчайза, по крайней мере, пытается: в новом Fallout 3 остались рассказчик Рон Перлман (и появилась озвучка отца главгероя Лайамом Нисоном), ролевая система S.P.E.C.I.A.L. и брутальность схваток; на смену пошаговому бою пришла "тактическая пауза" V.A.T.S., позволяющая приостанавливать бой и наносить прицельные выстрелы или удары - и ее одобрительно принял один из ведущих разработчиков первого Fallout Тим Кейн (Tim Cain).
Напомним, что основные события Fallout 3 развернутся в разрушенном Вашингтоне (в том числе, его канализации и туннелях метро) и в окрестностях бывшей столицы Штатов, куда герой попадает из своего Убежища под номером 101 в 2277 году.
Общее время прохождения игры составит порядка 40 часов, из них на завершение главной сюжетной линии потребуется около 20. Разработчиками заявлено сохранение свободы действий и возможность закончить игру с помощью переговоров и/или stealth; населить мир Bethesda обещает NPC, которые будут уступать Oblivion по количеству, но превосходить по IQ.