10 секретов успешной работы в ИТИсточник: astera
Если вы собираетесь начать карьеру в ИТ или являетесь новичком в этой области, многие "секреты" из заветного списка, возможно, сильно вас удивят, потому что обычно об этом вслух не говорят. Если же вы ветеран в ИТ, то, вероятно, сталкивались с большинством из нижеперечисленных утверждений и можете сами что-то сюда добавить. Большая часть этих секретов предназначена для сетевых администраторов, ИТ-менеджеров и специалистов по технической поддержке. У разработчиков и программистов есть свой собственный свод "заморочек", но некоторые из этих правил наверняка будут полезны и им. 1. Оплата труда в ИТ-сфере довольно высока по сравнению со многими другими профессиями, но поскольку ваши работодатели платят вам такие высокие зарплаты, то они считают вас своей собственностью. Хотя зарплаты "айтишников" не настолько огромны, как это было до так называемого краха "доткомов" и трудных для ИТ-сферы 2001-2002 гг., специалисты в этой области все еще могут заработать очень даже неплохие деньги. Есть веские основания полагать, что ИТ-профессионалы будут продолжать пользоваться спросом в последующие десятилетия, так как технологии по-прежнему играют ведущую роль в бизнесе и обществе. Тем не менее, из-за того, что ИТ-специалисты так дорого обходятся, компании обращаются с сотрудниками, как со своей собственностью. Если вам приходится отвечать на звонок по какому-то техническому вопросу в 9 часов вечера, вы запросто можете услышать: "Это же часть вашей работы!". Если вам надо поработать в субботу и заняться обновлением ПО, дабы избежать простоя во время рабочей недели, вам заявляют: "Поскольку вы на зарплате, то никаких выходных вам за это время не положено. Мы же именно за это и платим вам такие огромные деньги!". 2. Если пользователи делают глупые ошибки, винить будут вас. 3. В течение одного дня вы многократно можете проделать путь от злодея до героя и обратно. Если вы чудесным образом починили что-то, из-за чего целая куча сотрудников не работала в течение последних 10 минут (а они даже не понимают, как просто было это сделать), вы можете стать героем дня и всеобщим любимцем. Несколько часов спустя о вашем высоком статусе могут забыть, если из-за медленной работы сети возникнут проблемы с печатью, и тогда вы сразу станете врагом номер один. А если вы покажете пользователям какой-нибудь нехитрый фокус работы с Microsoft Outlook, то снова вернете себе свое геройское звание! 4. Сертификаты не всегда могут помочь вам стать более профессиональным техническим специалистом, но зато они дают возможность получить хорошую работу или повышение зарплаты. Хедхантеры и HR-отделы очень любят различные ИТ-сертификаты. Так легче сопоставлять кандидата и требования в имеющейся вакансии. С помощью них кадровик может изучить кандидата. Многие ИТ-"старожилы" жалуются на технарей, которых наняли на основании сертификатов, но у которых нет никакого опыта для эффективного выполнения работы. И часто они бывают совершенно правы. Такое случается сплошь и рядом. Но все дело в том, что такие сертификаты открывают для вас возможность начать свою карьеру. Они демонстрируют, что вы организованы и честолюбивы и у вас есть желание заняться собственным самообразованием и расширить круг своих умений. Если вы опытный ИТ-профессионал и у вас имеются сертификаты, соответствующие вашему опыту работы, то вы сейчас чрезвычайно востребованы на рынке. Технические сертификаты - это лишь способ доказать свои знания и продать себя на рынке как специалиста. Однако они не являются показателем того, насколько вы сможете преуспеть на этой работе. 5. Ваши коллеги (не технари) будут использовать вас в качестве личного специалиста по технической поддержке своих домашних ПК. Ваши коллеги (так же, как и ваши друзья, родственники и соседи) будут смотреть на вас как на своего персонального технического специалиста, обслуживающего их компьютеры и домашние сети. Они будут писать вам электронные письма, звонить и/или останавливаться у вашего кабинета, чтобы поболтать о том, что делать с тем вирусом, который атаковал домашний компьютер, или о беспроводном маршрутизаторе, вышедшем из строя после последнего перепада напряжения, или о том, как разместить в Сети свои фотографии или видео. Некоторые из них, возможно, даже захотят принести свой домашний компьютер прямо в офис, чтобы вы его починили. Вежливые коллеги предложат заплатить за вашу работу, но многие просто надеются, что вы поможете им бесплатно. Помогая этим людям, вы можете неплохо подработать, но все же лучше иметь определенные границы и стараться их не переступать. 6. Если все работает хорошо, вендоры и консультанты будут считать, что это их заслуга, а когда все идет не так - станут обвинять вас. Работа с ИТ-консультантами - это важная составляющая вашей работы и одновременно одна из самых проблемных, с которой необходимо как-то справляться. Консультанты осуществляют экспертизу сегментов рынка, чтобы помочь вам использовать специализированные системы, и если все работает отлично - это прекрасное сотрудничество. Но будьте осторожны. Когда дела идут плохо, некоторые консультанты попытаются переложить всю вину на вас, уверяя, что разработанное ими решение везде работает замечательно, поэтому проблема скорее всего связана с внутренней ИТ-инфраструктурой. И, наоборот, если проект успешно продвигается, то некоторые консультанты попытаются приписать все заслуги себе и проигнорируют значительную часть работы, которую вы выполнили для внедрения решения в вашей компании. 7. Вы будете гораздо больше времени возиться со старыми технологиями вместо того, чтобы внедрять новые. Один из самых привлекательных моментов в ИТ - это мысль о том, что можно будет познакомиться с самыми последними, современными технологиями. Однако это редко происходит в большинстве случаев. На самом деле, "айтишники" обычно тратят гораздо больше времени, обслуживая и поддерживая уже используемые технологии, а не внедряя новые. Даже ИТ-консультанты, которые имеют дело с самыми последними технологиями, все еще предпочитают работать в первую очередь не с новейшими разработками, а с уже установленными и доказавшими свою рентабельность решениями. 8. "Заслуженные" ИТ-профессионалы часто являются самым большим камнем преткновения на пути к внедрению новых технологий. Многие компании могут внедрять гораздо больше новых решений, чем они это делают. Очень часто обновление или замена программного обеспечения или инфраструктуры может сэкономить средства и/или увеличить производительность труда и прибыль. Тем не менее, нередко на пути всего нового встают не ограничения бюджета или задачи руководства, а старожилы из ИТ-отдела. Если они что-то отладили и это нормально работает, они не будут стремиться к переменам. Возможно, это и хорошо, поскольку их работа зависит от сохранения стабильности инфраструктуры, но этим объяснением можно воспользоваться, чтобы не тратить время на изучение чего-то нового или повышение своей квалификации. 9. Некоторые ИТ-профессионалы применяют технологии, которые служат больше для консолидации собственных возможностей, чем помогают бизнесу. Другой момент, заслуживающий порицания, заключается в том, что некоторые ИТ-специалисты выбирают и применяют технологии, которые делают бизнес зависимым от "айтишников" вместо того, чтобы найти такие технологии, которые лучше всего подходят именно этому бизнесу. Например, ИТ-специалисты могут выбрать разработку, требующую определенных умений для обслуживания вместо того, чтобы подобрать готовое решение. Или, к примеру, ИТ-менеджер отлично разбирается в Linux/Unix, и поэтому он предпочтет разработку на базе Linux, а не Windows, даже если разработка Windows является лучшим решением для бизнеса (или, наоборот, администратор Windows может пройти мимо приложения, созданного на базе Linux). Такому типу поведения есть много оправданий, но, по правде говоря, это все хитроумные уловки. 10. ИТ-специалисты частенько используют жаргон, чтобы запутать менеджеров, не имеющих технического образования, и скрыть тот факт, что они где-то "напортачили". Все ИТ-профессионалы (и даже самые лучшие) хотя бы раз в жизни что-то делали не так. Это такая профессия, в которой многое поставлено на карту, а системы, которыми они управляют, сложны, и часто их трудно интегрировать. Однако не все ИТ-профи умеют признавать свои ошибки. Многие пользуются тем, что бизнес-менеджеры (и даже некоторые высокопоставленные технические руководители) не так хорошо разбираются в технологиях. Поэтому технари используют профессиональный жаргон, чтобы их запутать (и тем самым скрыть правду), объясняя, почему так произошло или возник перебой в работе. Например, на вопрос менеджера, почему финансовое приложение не работает в течение трех часов, технарь может ответить: "На SQL-сервере, который запускает это приложение, "синий экран смерти". Черт бы побрал этот Microsoft!". Но при этом он "забудет" упомянуть о том, что BSOD был вызван обновлением драйвера, который он использовал на сервере без предварительного тестирования. |