Electronic Arts, например, насильно ввела онлайновую активацию своих проектов и жестко ограничила число возможных установок игры на разные компьютеры. Пользователи PC в связи с этим даже устроили целый митинг на просторах официального форума Spore, жалуясь на драконовские методы защиты игры. Успеха они добились. Правда, лишь отчасти.
"Электроники" действительно пошли на уступки.
Но бесконечный вой пользователей, так до сих пор не удовлетворенных защитой Spore, им окончательно надоел. Недавно на официальном форуме Spore исчезла тема, целиком и полностью посвященная спору о мерах защиты игр. А всех активистов модераторы предупредили - еще одно сообщение в подобном духе и вы лишитесь своего аккаунта навечно. И вам даже придется покупать новую копию игры Spore, чтобы вновь получить доступ к комьюнити игры.
Хоть в той теме обсуждалась не только система защиты Spore, критики в адрес EA хватало с лихвой. Сотрудники Maxis даже на всякий случай сообщили, что обсуждать Spore и все с ней связанное не возбраняется. А вот мусолить на протяжении долгого времени тему с SecuROM - это уже лишнее. Ведь то, что EA пошла на поблажки, еще не означает, что Spore в скором времени станет совсем "беззащитной". Политика упреждающего бана - забавная штука.
Теперь другой взгляд на извечную тему. Михал Кичински (Michal Kicinski), босс CD Projekt, полагает, что смысла в установке такой навороченной системы защиты нет никакого. Издательства просто бояться выпускать на рынок игру, не снабженную чем-нибудь громоздким и мешающим жизни пользователя.
"Мы пытаемся убедить издателей, что здесь нечего бояться. Отсутствие система защиты - это страшный сон для них. Но с другой стороны, мы можем сказать, что пиратские версии игр широко распространены по Сети и даже появляются за несколько дней до официального релиза. Поэтому лучше продавать их по более низкой цене, чем усложнять жизнь потребителей и делать на этом деньги. Я считаю, что если кто-то отдал свои деньги за игру, то он заслужил право распоряжаться ей, как ему вздумается, а не следовать длиннющим спискам ограничений и указаний" - объяснил сотрудник CD Projekt.
Признаться честно, смысл защиты немного теряется, когда игра появляется на торрентах аккурат к официальному релизу. Но издательский страх перед отсутствием даже самой хлипкой защиты все еще силен, чтобы открыть двери в мир информации, освобожденной от назойливой защиты.