Уроки Flash: Mouse TrailИсточник: demiart kirupa (Перевод: Stasan)
Скорее всего вам доводилось видеть подобный эффект в Интернете. В его создании нет ничего сложного. В этом туторе я объясню, как его создать, используя лишь AS, в уроке не используется ни каких графических символов, что в свою очередь значительно облегчает вес конечного файла. Данный урок рассчитан на пользователей Flash MX и выше.
Что ж, поскольку урок чисто скриптовский, то единственное, что вам надо сделать, это вставить в первый кадр в руте следующий код, а дальше мы подробно разберем каждый из его фрагментов.
Вот так то, ну давайте смотреть, что же у нас тут такого написано.
Первые две строки предельно просты, переменной Text вы присваиваете тот текст который хотите использовать, и разбиваете его посимвольно, записывая символы в массив letters.
Эти строки отвечают за настройки: текста первая просто создает новый объект типа TextFormat, 2 отвечает за шрифт, третья выставляет выравнивание, 4 - размер шрифта.
Данные две строки просто задают значения переменных, которые будут использованы нами в дальнейшем, переменная spacing отвечает за расстояние между буквами, переменная speed регулирует скорость перемещения(чем меньше переменная тем выше скорость).
Создаем цикл for, L=0; значит что при первом запуске цикла значение переменной L будет равняться нулю, L<letters.length; это условие показывающее, что работа цикла будет продолжаться пока значение переменной L будет меньше длины массива letters, возможно кто-то спросит почему начальное значение 0, а не 1, ведь это логично первый элемент имеет индекс один, однако во флеше массив автоматически начинается с нуля,и если мы начнем перебор с 1, то посеем первую букву.
Первая строчка создает новый Символ и присваивает ему имя, такое же, как и буква, которая будет в нем расположена. Вторая строчка создает текстовое поле внутри символа, с именем буквы + t, далее задаются параметры: на каком уровне располагать созданное поле, а также координаты по х и у и размеры поля.
Эти строки записывают букву в созданный для нее символ.
Проверка если L>0 то в новую переменную, id внутри символа мы записываем текущее значение L это нам понадобиться, что бы в дальнейшем восстанавливать путь к той или иной букве.
Эти строки рассчитывают положение буквы в зависимости от текущего положения буквы идущей перед ней. Тут то нам и пригодился наш id.
Эта часть выполняет подобную функцию, но для первого элемента. Вот и все. |