Вдохновение и тема
Я всегда любил старую средневековую архитектуру, особенно замки. Я был очень взволнован визитом в Лондонский Тауэр, потому что он обладает классическими чертами замка, с башнями, высокими и зубчатыми стенами. Я выбрал эту фотографию Тауэра, потому что она обладает глубиной, благодаря улице. Я хотел создать мрачный ночной снимок с характерной атмосферой и туманными улицами. Также здесь имелось славное дерево для создания ещё более жуткой атмосферы.
Техника
Это мой основной метод создания ночных снимков. Ключ лежит в слоях, которые обладают большой гибкостью. Когда Вы затемняете изображение нужно быть очень осторожным. Поэтому в работе я всегда использую много корректирующих слоёв и маск слоя, чтобы всегда иметь возможность изменения. Я начинаю с добавления корректирующего слоя Curves, который затемняет всё изображение. Затем я перехожу к маске корректирующего слоя и закрашиваю те места, которые должны остаться освещёнными. Так я создаю пятна света. Я добавляю следующие слои, чтобы сделать окна, тени и туман. В зависимости от неба, я могу добавить новое небо. Когда выбираю небо, я обычно использую дневное освещение, чтобы при затемнении оно походило на небо в облаках, залитых лунным светом.
Композиция
Я сознательно выбирал это изображение, чтобы создать гармоничную композицию. Я оставил большое дерево слева у освещённого здания. Я определяю освещённые окна на всём протяжении строения, создавая зрительно дорожку от самого высокого здания к самому отдалённому. Я осознавал тот факт, что мы читаем слева направо, и хотел, чтобы моя композиция "двигалась" подобным образом.
Фотография
Это начальная фотография, которую я сделал в Лондонском Тауэре. Пасмурные фотографии, такие как эта, дают хорошую возможность для переделки дня в ночь из-за недостатка прямого солнечного света и жёстких теней. Это дало мне возможность осветить фотографию, где было нужно.
Корректирующий слой для создания ночи
Я использовал корректирующий слой Curves, чтобы затемнить слой наподобие синеватой ночи. Эта стадия доставляет больше всего забот, потому что кривые диктуют основную палитру.
Рисование в маске слоя
Я рисовал в маске корректирующего слоя, чтобы определить освещённые области. Области, которые я закрасил чёрным, не будут тронуты слоем Curves. Вот на что маска похожа отдельно. Рисование произведено с помощью большой, мягкой, круглой кисти и затем я использовал ластик, чтобы привести в порядок края.
Результаты рисования на маске слоя
Вот результаты рисования в маске слоя. Пятна света были созданы с особым вниманием, обращённым на направление света. Я думал о том, как бы эти здания были освещены в реальности. Я пытался создать пятна света гармоничными для глаза.
Взаимодействующие тени и больше освещения
Я продолжил рисование в маске слоя, чтобы показать освещённую улицу и также добавил взаимодействующие тени от фигур. Эти штрихи создали фокус в центре изображения. Кроме того, добавив тени, падающие от фигур, я точно определил тем самым источник света.
Заполнение окон
На новом слое я нарисовал освещённые окна однородным цветом. В этом пункте, цвет и детали имели значение только для определения форм и размещения освещенных окон. Для этого приходилось рисовать каждое окно, но я не хотел переусердствовать с этим. По обыкновению я переусердствую и потом стираю половину нарисованных окон.
Создание оконных деталей
На слое с окнами я нажимаю на кнопку Preserve Transparency в палитре слоёв. Это позволило мне подрисовывать уже готовые формы окон, не портя их. Я использовал большие мягкие кисти, чтобы добавить градацию цвета в окнах для имитации освещённых комнат, и я также добавил некоторые более яркие источники света, так как я не был заинтересован в том, чтобы вырисовывать все детали в комнатах. Я также создал новый слой для фонаря на улице в середине и освещение на внешней стороне башни слева.
Добавление облаков
После создания света на башне слева, я вклеил небо с облаками, так как стремился к тому, чтобы создать ночь. Облака, как эти, хорошо создают иллюзию неба, подсвеченного луной. Подборка коллекции фотографий с облаками очень важна для цифрового художника, который занимается областью, называемой matte painting. Хорошо распределить коллекцию облаков по времени суток. Всегда держите камеру под рукой, чтобы создать хорошую коллекцию фотографий.
Маска переднего плана
Чтобы поместить небо в изображение, я должен был создать маску переднего плана. Я сделал это, смотря на цветовые каналы оригинального изображения, и выбирая один с наибольшей контрастностью между небом и остальной частью изображения. Я дублировал это канал (синий канал), и использовал Curves, чтобы увеличивать контраст до тех пор, пока небо не отделится от переднего плана.
Совмещение неба
Я создал маску для слоя с небом и затем скопировал и вставил маску переднего плана из палитры Channels в новую маску слоя. Я создал новый корректирующий слой Curves и создал отсекающую маску в слое с небом, так что корректирующий слой Curves воздействовал только на небо. Используя Curves, я затемнил небо, чтобы оно имело ночной внешний вид. Я затем рисовал на маске корректирующего слоя, чтобы добавить свечение в центре неба, будто луна находится за облаками.
Улучшение освещения
Я возвратился к центру изображения и добавил немного больше свечения середине зданий. Вершины получились излишне тёмными. Я осветил их, чтобы дать больше расстояния между зрителем и этими зданиями, добавив изображению немного фокуса. Я также добавил немного света с правой стороны, чтобы исправить чересчур массивную чёрную форму. Всё это я проделал в оригинальном корректирующем слое Curves.
Последние штрихи
Чтобы всё завершить, я создал новый слой и добавил больше тумана, создающего атмосферу. Я выбрал средний цвет неба и использовал большую мягкую кисть при рисовании около дальних зданий. Это создало больше глубины и сделало изображение немного более меланхоличным.
Финальное изображение: