Игровая индустрия за неделю: 1-7 сентября 2008 года

Источник: dtfru/

Первым на очереди... Можете не сомневаться, это уже даже не смешно... Ну да, конечно, Майкл Пактер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan Securities. Итак, Пактер объявил о том, что согласно новым расчетам его компании, рост продаж игрового ПО в США по итогам 2008 года составит 32%, хотя ранее эта цифра предполагалась равной 19%.

Ожидается весьма солидный рост оборота на рынке игрового софта в Европе (40% вместо ранее предполагавшихся 20%). И, в конечном итоге, по мнению Wedbush Morgan совокупная "мощь" европейского и американского рынков возрастет на 36%.

Результаты своего исследования состояния и перспектив игровой индустрии обнародовали и эксперты из Parks Associates. Они назвали свой доклад Connected Consoles: Games, Media and Beyond.

И, как и следовало ожидать в связи с названием документа, особое внимание в нем уделено таким вопросам, как доходы от дистрибуции цифрового видео, загружаемых игр и игрового контента, виртуальных миров, многопользовательских игровых сервисов и динамической внутриигровой рекламы.

По мнению аналитиков из Parks Associates, онлайновый бум и активизация проникновения широкополосного интернета в быт играют на руку платформодержателям (Microsoft, Nintendo и Sony).

Эксперты этой компании полагают, что онлайновый контент и сервисы для "законнекченных" игровых консолей к 2013 году будут генерировать для трех названных компаний около 8 млрд долларов, а самыми многообещающими в коммерческом плане направлениями директор подразделения Broadband and Gaming в Parks Associates Янцзы (Мишель) Каи (Yuanzhe (Michael) Cai) считает дистрибуцию цифрового видео и загружаемый контент.

Авторы отчета указывают, что хотя нынче на онлайновой сцене доминирует Microsoft  со своим сервисом Xbox Live, у Sony и Nintendo также имеется весьма широкая база "присоединенных к интернету" пользователей и возможности диверсификации методов монетизации. Кроме того, они выразили уверенность в том, что все три платформодержателя еще предложат другие перспективные в плане доходности онлайновые сервисы.

Аналитик Джесси Дивинч (Jesse Divinch) из Electronic Entertainment Design на днях заметил, что Sony следует всерьез задуматься о снижении цены на PS3, если она хочет получить хоть какой-то шанс выиграть нынешней зимой (читай, в предрождественский сезон) у Xbox 360.

Развивая свою мысль дальше, эксперт говорит, что накануне предпраздничного "сбора урожая свежей зелени" у PS3 не только самая высокая цена, но и целый ряд других минусов - самая бедная по количеству тайтлов библиотека игрового софта, слабая линейка эксклюзивов и, наконец, не слишком популярный онлайновый сервис.

Что касается положения Nintendo, то Дивинч считает, что ей нет нужды опасаться Microsoft или кого-либо еще. И в шутку добавляет, что она сама себе поро является злейшим врагом, когда темпы поставок ее консолей не удовлетворяют спрос на них.

Кстати, в беседе с представителями такого солидного издания как Business Week курирующий вопросы интерактивного энтертейнмента вице-президент Microsoft Дон Мэттрик (Don Mattrick) заявил, что в период предрождественских продаж "Xbox 360 побьет PS3" и вообще в текущем поколении игровых платформ Microsoft продаст больше консолей, чем Sony.

Отметим, что согласно прогнозам аналитиков из IDC к концу 2008 года количество реализованных

  • Nintendo Wii достигнет 44,5 млн единиц;
  • Xbox 360 - 27,7 млн;
  •  PS3 - 24,2 млн;

В настоящий момент, согласно данным сайта VG Chartz, на счету Wii - 31,78 млн штук, у Xbox 360 - 20,53 млн и, наконец, у PS3 - 15,22 млн.

В принципе, стимулом для многих вышеупомянутых рассуждений стала новость о том, что Microsoft  поменяла американские ценники на всех моделях Xbox 360.

Итак, официально объявлено, что с 5 сентября рекомендованная розничная цена на Xbox 360 Arcade опускается ниже 200-долларовой отметки и становится равной 199,99 долларов.

 Модель среднего уровня будет продаваться за 299,99 долларов, а Xbox 360 Elite - за 399,99 долларов. Напомним, что совсем недавно майкрософтовская консоль подешевела в Японии. Будем ждать снижения ценовой планки на нашем континенте.

А теперь давайте заглянем в еще одну рыночную нишу, теснейшим образом связанную с продажами консолей и игровых тайтлов для них. Я имею в виду аксессуары и периферию.

В последнем номере уважаемого британского еженедельника MCV  был опубликован отдельный специальный материал на эту тему, в котором отмечаются стремительные темпы развития данного сектора в британском ритейле в первой половине 2008-го.

По данным GFKChartTrack, в течение первых шести месяцев нынешнего года доход от продаж аксессуаров и периферии вырос на 103 процента (200 млн фунтов против 98 млн год назад), а если считать в единицах, то получается 11 млн "юнитов" против 5,7 млн в 2007-м.

Таким образом, рост в данном секторе превышает общий показатель по британской индустрии, который составил 42 процента. В материале отмечается, что в розничных точках данной категории продуктов стали отводить больше места на полках, а кроме того, некоторые сети (например, GAME и Tesco) даже внедряют собственные бренды для периферии и аксессуаров.

А закончим мы сегодняшний дайджест очередным упоминанием о многострадальной за последние два года выставке E3. Парни из известного блога Kotaku  обратили внимание читателей  на появление новых слухов о будущем выставки.

Говорят, что Entertainment Software Association (ESA) рассматривает возможность "реставрации прежней славы" E3 путем возрождения большой публичности и расширения "доступа к телу".

Об источниках слухов в материале, опубликованном на Kotaku, не сообщается, но мы-то все прекрасно помним, сколько критических стрел было выпущено в адрес E3 2008 не последними в индустрии персонами.

Кстати, если ESA таки добавит E3 публичности и допустит в выставочные залы потребителей, то, в принципе, отпадет необходимость в таком мероприятии, как E for All.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=17954